Второй шанс люди с сомнительным прошлым могут получить в Свердловской области
Сложнейшую проблему возвращения к нормальной жизни бывших заключённых, алкоголиков, бездомных с успехом решают в небольшой станице в Свердловской области. Люди, которым трудно найти своё место в обществе, там получают всё необходимое для новой жизни.
В станице с громким названием Державная, живёт всего 50 человек. Это не так мало, если учесть, что поселение появилось практически из ниоткуда всего 5 лет назад. Но уникально оно не именем или темпами роста населения, а тем, что большую часть жителей составляют люди, как принято говорить, с сомнительным прошлым. Бывшие алкоголики, бездомные и заключённые. Там им дают кров, еду и работу. У Антона еще недавно не было ни дома, ни будущего. Только профессия плотника. Но и этого оказалось достаточно, чтобы изменить судьбу.
"На что способен, то и делаешь. Здесь по рукам не бьют. Есть какие-то мысли в голове реальные - ради Бога, все за, воплощай в жизнь", - говорит житель станицы "Державная" Антон Шпилёв.
В станице есть ферма с козами, свиньями и кроликами. Теплицы и огороды. И даже конюшня - как же казаки без лошадей? Каждому жителю найдётся работа и место под крышей. В этом и заключается главный секрет преображения людей, когда-то сбившихся с пути. Жизнь в станичной общине даёт результат, которого годами не могут добиться социальные службы с их программами реабилитации.
"В этих программах нет конечной цели. То есть, они полгода человека прореабилитировали, они его откормили, отмыли, он бросил пить. И что дальше-то? Они выпускают его на волю. И всё на круги своя возвращается", - считает кошевой атаман станицы Олег Можара.
В станице Державной тоже силком никого не держат. Но те, кто приходят сюда за помощью, как правило, остаются. И делают это потому, считает атаман, что людям предлагают здесь не временный приют, а постоянный.
"Здесь он освоился первое время, и принимает решение, что ему - или назад в город и на зону, или же здесь начать свою жизнь снова. Заново", - говорит атаман станицы Владимир Понамаренко.
У Оксаны так и получилось. Она оставила в прошлом отчаяние, пристрастие к спиртному, супруга-алкоголика и побои. Встретила в станице достойного мужчину, родила дочку и всерьёз задумалась о будущем.
"Душа прямо запела и жить хочется. И уже мысли совсем не о том, чтобы выпить что-то, найти где-то какие-то копейки, чтобы купить на что-то. Сейчас уже охота дом. Вообще, почему-то мечтаю именно о двухэтажном с камином", - рассказывает жительница станицы Оксана Мансурова.
Правда, Оксане придётся набраться терпения. Силы и значительные средства станичников направлены на строительство храма, которое идёт уже несколько лет. Отец Владимир, в рясе, подпоясанной армейским ремнём - он ведь не простой священник, а казачий - убеждён, что людей объединяет не только вера в Бога, но и общее дело.
"Человек начинает дорожить. Дорожить собой, как частью единого целого. Как-то более ответственно ко всему подходит, прекрасно понимает, что все его поступки отражаются не только на его жизни, а на жизни всех вот этих людей, которые здесь живут", - считает духовник станицы Владимир Первушин.
Казаки планируют создать такие поселения по всей стране. Притом, что судьба именно Державной до сих пор неясна. Земля, на которой живут станичники, им не принадлежит. Сейчас они через суд добиваются официального статуса. Недостроенная церковь даёт людям надежду, что им не придётся покидать эти места. Можно снести дома, но у кого поднимется рука на православный храм?