Помочь ребятам, которые оказались в беде, готовы сотрудники «Детского телефона доверия»
Жуткий случай произошел в одном из детских лагерей Свердловский области. Там покончил с собой 14-летний мальчик. Что толкнуло его на этот страшный шаг, сейчас пытаются выяснить следователи. Возможно, все дело в несчастной любви - по одной из версий, подросток недавно поссорился с девочкой, к которой испытывал нежные чувства.
И таких случаев, к сожалению, очень много. Помочь ребятам, которые оказались в беде, готовы сотрудники "детского телефона доверия".
Его номер 8-800-200-01-22. Позвонить на него можно из любого региона России.
Телефон этой службы не смолкает ни на минуту - на этот раз звонит перепуганная шестилетняя девочка. Мама обещала вернуться с работы еще час назад, и до сих пор не пришла. Консультант в разговоре пытается отвлечь ребенка.
В службе детского телефона доверия каждый день принимают тысячи таких звонков, но чаще обращаются с более серьёзными проблемами.
"Основная проблема - это взаимоотношения в семье, взаимоотношения с родителями. Это вызывает наибольшее напряжение. На втором месте - отношения в среде, отношения "равный-равный", на третьем месте идут уже учебные проблемы", - рассказывает консультант Единого детского телефона доверия Ольга.
Ольга - опытный психолог, уже несколько месяцев она ведет приём по телефону. По правилам новой службы, абоненты не должны знать её в лицо, а каждое обращение остаётся анонимным. Неважно, звонят дети или взрослые, например, мать которая подозревает, что её шестнадцатилетний сын употребляет наркотики.
" Путь телефона доверия в том, чтобы подвести человека к тому, что в конечном итоге он придёт именно к специалисту и будет напрямую решать свои проблемы", - говорит заведующая ГУ "Костромская областная медико- психологическая консультация" Ольга Макейкина.
Дина набрала номер телефона доверия после попытки самоубийства. Первая несчастная любовь, слёзы в подушку и сильное желание уйти из жизни - обо всё этом она сейчас вспоминает как о чём-то очень далёком.
" Они выслушивали меня, в чем-то поддерживали. Не прямо советовали, а толкали на правильный путь", - вспоминает Дина.
"Ребенку часто необходима помощь взрослого и очень часто этой помощи взрослого у него по определению нет, телефон доверия, номер которого он набрал, - и опекающий заботливый взрослый всегда радом с ним", - говорит консультант Единого детского телефона доверия Ольга.
Новая служба уже работает во всех регионах страны, звонок на единый номер бесплатный. В том, что детский телефон доверия будет востребован и в будущем, сомневаться, пожалуй, не приходиться. Ведь если разобраться, каждому хотя бы раз в детстве очень хотелось быть услышанным.