«Народная экономика» узнала, как в Хабаровском крае теперь покупают продукты
Огород в Интернете или как в Хабаровском крае теперь можно купить продукты прямо с грядки. Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Лишены самостоятельности. Негосударственные пенсионные фонды "Благосостояние", "Норильский Никель", "Ренессанс Жизнь и Пенсии", а они их десятки крупнейших, уже через 15 дней не смогут сами, равно как и через агентов, принимать заявления граждан о переводе пенсионных накоплений. Пенсионный фонд расторгает с этими компаниями так называемое трансферагентское соглашение и это следствие потока жалоб от людей, чьи деньги не по их воле оказались на счетах НПФ. А на эти три фонда пришлось больше 80% всех негативных отзывов. Новых клиентов компании-нарушители смогут получить только через Пенсионный фонд, то есть человек должен сам прийти в местное отделение ПФР и написать заявление.
Делу - время. В Росстате сравнили, как проходят дни в разных городах России. И выяснилось, что мужчины работают в среднем на полтора часа больше женщин: 8 часов 14 минут. Хотя у москвичей и москвичек тут паритет - в районе 5,5 часа трудятся и те, и другие. Но работающих женщин в столице больше. И работа это, как, впрочем, и у большинства мужчин одна. Но на нее еще нужно попасть. Среднестатистический москвич тратит в пробках как минимум 2 часа ежедневно, на дорогу в других регионах - час. Может, поэтому жители Столицы меньше сидят перед телевизором, а бессмысленного времяпрепровождения (покоя по терминологии Росстата) в сутки у них минут 20. В Якутии, для сравнения, 40, и 15 минут в Ростовской области. Но там зато больше других следят за своей внешностью: ростовские и мужчины, и женщины тратят на личный уход почти полтора часа в день.
Для 13 миллионов семей, ведущих личное подсобное хозяйство, есть хорошие новости. Во втором чтении, а его считают основным, депутаты Госдумы поддержали отмену налога на доходы, который пока приходится платить при продаже продуктов с грядки. И это притом что вместе с фермерами владельцы личных хозяйств дают половину всей российской сельхозпродукции. По картошке и вовсе 80%.
Но не только налоги мешают крестьянским будням. Как найти покупателя на свой товар - через посредника или напрямую договариваться с торговыми точками. В Хабаровском крае есть ответ. Причем, высокотехнологичный.
Пословица "грибы ищут, по лесу рыщут" не про него. Александр за пару минут находит свежие вешенки в Интернете - на сайте хабаровских сельхозпроизводителей. Теперь любой житель края с помощью этой электронной площадки может приобрести продукты из окрестных деревень. Мед, картофель, папоротник, соя - все свежее и экологически чистое. Что называется "прямо с грядки". Не сравнить с привозным китайским.
"Часто попадается продукция сельского хозяйства с не очень хорошим качеством. А тут можно созвониться приехать, купить, или тебе самому привезут. Плюс цена намного меньше, чем в магазинах", - делится впечатлениями житель Хабаровска Александр Городилов.
В поселок Ильинка, что всего в 20 километрах от города, Александр заезжает на выходных, по пути с дачи. Предварительно созвонившись с владельцем небольшой грибной фермы. Андрей занимается выращиванием вешенок уже несколько лет. Сбывать продукцию в торговые сети для него всегда было делом хлопотным. А с появлением сайта хабаровского Минэкономразвития проблема отпала сама собой. Продукцию раскупают быстро. И крупные фирмы оптом, и обычные покупатели - берут один-два килограмма.
Продавцами на электронной ярмарке могут стать даже дачники, с излишком вырастившие на своих 6 сотках редиску, морковь или картофель. Чтобы разместить на сайте информацию о товаре, иметь в огороде Интернет вовсе не обязательно. Можно позвонить специалистам Министерства, и они оформят заявку. Нужно рассказать о продукции, ее количестве и стоимости, оставить адрес и телефон, предупредить о самовывозе или возможности доставки. И ждать звонков от покупателей.
"При использовании этой площадкой возможно снижение стоимости продукции, потому что из этого процесса исключается перекупщик, который имеет свою наценку. А если потребитель напрямую будет обращаться к производителю, естественно, цена будет ниже", - поясняет первый заместитель Министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Куприков.
И ниже существенно. В среднем на 15-30%. Уже к осени, когда пойдет урожай этого года, специалисты ожидают пик продаж. Но даже у тех, кто предлагает купить хорошие овощи прошлого сезона, отбоя от покупателей нет.
Работники одного из фермерских хозяйств первыми разместили информацию на сайте. На продажу выставили семенной картофель: 15 рублей за килограмм. В складских помещениях еще в мае было 25 тонн. Теперь хранилища пусты. Продукцию разобрали буквально за одну неделю.
В этом году здесь ждут хороший урожай. Только картофеля - не меньше 200 центнеров с гектара. О новом немецком сорте покупатели спрашивают уже сейчас.
"Осенью будет прилично времени, чтобы заказать этот картофель. Тем более мы пораньше на сайте выставим свое предложение. Я думаю, что клиентура у нас будет богатая по поводу продажи картофеля", - говорит фермер Виталий Колодин.
Разработчики сайта, уверены: в ближайшее время даже те, кто торгует недалеко от своих приусадебных участков, прямо у оживленных трасс, уйдут с дороги в сеть. Когда поймут, что на стихийной торговле много не заработаешь, а большинство потребителей все-таки - горожане, имеющие доступ в Интернет.
В одном черном-черном городе. Южнокорейские маркетологи нашли рецепт увеличения продаж: достаточно покрасить товар в черное. Помимо одежды, чайников и холодильников потемнела сантехника, косметика теперь на черных бобах и черном жемчуге, ну и еда мимикрирует. Производители лапши изменили цвет упаковки, подняли цену вдвое и за два месяца продали такой бакалеи на 8 миллионов долларов. Виной всему стереотипы. В Южной Корее черный цвет стал синонимом роскоши и гламура. Ведь лучшие лимузины, да и икра - черные.
Доллар упал на 10 копеек. Новый курс 27 рублей 78 копеек. Евро вырос на 34 копейки. Стоимость европейской валюты 40 рублей 69 копеек.