Уральские бездомные нашли приют на кладбище Екатеринбурга
Пристанище мёртвых стало домом для живых. В Екатеринбурге бомжи решили поселиться на кладбище. Спят рядом со склепами, на крестах и памятниках сушат свои вещи, охотно съедают и выпивают то, что по традиции приносят на могилы. Родственники усопших вне себя от возмущения. Но местные власти проблему решать не спешат.
На центральной аллее убираются рабочие, то и дело появляются посетители. Но чуть дальше от входа прямо на памятниках висят старые одеяла и ковры, на крестах и оградах сушится рваная одежда и обувь. Прямо на могилах развернули свой лагерь люди без определенного места жительства.
По словам бездомных, на кладбище спокойно и пропитание раздобыть не сложно - на могилах люди оставляют хлеб и конфеты. Иногда приносят личные вещи умерших. А бомжи всё это забирают себе - по сути дела, крадут. Некоторые иногда пытаются уйти в город. По большей части, неудачно.
Днем бомжи стараются никому на глаза не попадаться. Так что с посетителями редко соприкасаются. Однако многие, когда узнают, что на могилах родственников кто-то ночует, возмущаются.
В администрации кладбища от комментариев отказываются. Считают, что бороться с бомжами - обязанность правоохранительных органов. Полиция периодически устраивает облавы на кладбищенских бомжей, но результатов это не дает. Сегодня уйдут, завтра вернутся. Тем временем, жалобы дошли и до местного Роспотребнадзора.
"Проживание людей не то что в пределах кладбищ, а в пределах санитарно-защитных зон кладбищ запрещено требованиями как минимум трех нормативных документов", - сообщил Александр Власов, начальник отдела государственной регистрации и лицензирования управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
В городе и области давно существуют специальные центры, где бездомным предоставляют и временный кров, и еду. Помогают даже тем, у кого документы потеряны.
"У нас имеется много возможностей для ночевок. В частности, дом ночного пребывания. Поэтому не надо людям отчаиваться, которые там живут. Надо приходить в ближайшую соцзащиту", - говорит уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
На практике бомжи от такой помощи отказываются. Им проще жить на заброшенной могиле, чем в социальном приюте, где будут задавать лишние вопросы, запретят пить и воровать, будут пытаться восстановить документы и предлагать работу. По мнению этих людей, гораздо удобнее и проще жить по своим законам на кладбищах.