«Народная экономика» узнала всё о блошиных рынках
Антиквариат, винтаж и прочее старье. Как работают блошиные рынки? И сколько стоит стать там продавцом? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Досрочная пенсия - кто имеет право и какие документы это подтвердят. В официальной прессе сегодня опубликован приказ Минздравсоцразвития по этому поводу. В перечне 24 вида работ, по которым назначаются ранние пенсионные выплаты: это любой труд в условиях Крайнего Севера и приравненных по статусу территориях, работа под землей, на вредных производствах, отдельные позиции для сельского хозяйства, строительства, транспорта. А вот подтвердить льготный стаж может либо работодатель, либо соответствующие государственные органы. А в случае каких-либо ошибок или накладок - просто свидетели. Но речь только о периоде до 1996 года. Все, что позже, в базах Пенсионного фонда уже должно быть учтено.
Карьера - это, в первую, очередь труд. Женский. Такой вывод сделали социологи, подведя итоги последних опросов. Женщины гораздо чаще мужчин отвечали, что по служебной лестнице без профессиональных навыков не подняться. В то время как мужчины почти равноценным считают везение: оказаться в нужное время в нужном месте. Впрочем, если суммировать всё, что сказано респондентами, получится знакомая формула - каждый второй сказал, что карьеристам нужно учиться и еще раз учиться. Ну а 10% вообще не стали отделять везение и опыт - и то, и другое кстати.
Антикварные вещи, цена договорная, возможен торг. На блошиных рынках Европы вне зависимости от сезона - толкучка. Местные жители идут туда часто просто за секонд-хэндом, а туристы за оригинальными сувенирами. И иногда в сопровождении гидов - в Париже, к примеру, такая услуга стоит 50 евро. Это если пешком. На машине - 60 плюс парковка. Самыми честными считаются торговцы из Лондона. На Портобелло любой, кто разворачивает стенд, сначала должен подписать профессиональный кодекс - пообещать говорить покупателю правду о товаре и обязательно выписывать чек, что важно для таможенного контроля, по возвращении домой. Ну а в Риме честно предупреждают о карманниках, советуя, по крайней мере, документы оставлять в отеле.
Работают барахолки, как правило, в выходные. И наши российские в этом смысле ничем не отличаются от европейских. И еще одно общее правило - любителям поспать там делать нечего. Приедете к шапочному разбору.
Из Москвы по Новосходненскому шоссе через деревни Филино и Верескино рано утром в субботу и воскресенье движется поток автомобилей. Подмосковный блошиный рынок открывается так, чтобы успеть принять покупателей, пребывающих первой электричкой. Сначала очередь за талончиками на прилавки - у постоянных продавцов абонемент, остальные отдадут около ста рублей за торговую точку.
Многие из продаваемых там вещей меняли своих владельцев за последние десятилетия по несколько раз, но их терпение на исходе - если вы хотите купить по-настоящему стоящую вещь, надо приезжать как можно раньше к самому открытию - к шести утра.
Все блошиные рынки мира открываются рано - это главное правило и для подмосковного, и для французского на южной окраине Парижа. Главные жемчужины чуланов и сундуков находят новых хозяев, когда вещи еще только выставляются. Потом можно опоздать: гравюра XVIII века или серебро прославленного ювелирного дома уйдут к более расторопным покупателям. Кто удостоится на этом рынке чести быть продавцом, персонально по каждой кандидатуре решает мэрия Парижа.
"Мне пришлось долго ждать, лет пять, наверное, прежде чем досталось постоянное место. У нас тут желающих торговать много, а мест всего 450. Каждый раз вам дают квитанцию, на неё цена указана - от 15 до 20 евро в день. Это недорого: в центре Парижа такое место может стоить и 2, и 3 тысячи", - рассказал коммерсант Жан-Клод Дешамп.
Несколько лет назад предприняли попытку огламурить российские блошиные рынки, чтобы заманить туда публику, которая считает ниже своего достоинства перебирать старые вещи на пыльных барахолках. Теперь в самых пафосных городских местах по специальным дням дизайнеры и модники торгуются друг с другом. Быть на таком рынке как продавцом, так и покупателем - удовольствие недешевое.
"Определенный взнос для разных участников - для аксессуаров 2,5 тысячи, для одежды 4 тысячи", - говорит продавец Анна Дыханова.
На подмосковном блошином рынке Виктор Михайлович - человек известный. Он может продать что угодно, например, для фигуры с помойки он запросто выточит голову и другие недостающие части тела. Долго такая красота на прилавке не задержится. А дореволюционных сапожков он уже успел сбыть целый мешок. По 150 рублей штука.
Это только поначалу на подмосковном блошином рынке антиквариат и эксклюзив. А уже через несколько лотков - б/у и товары на авось. Как раз за копеечными вещами и приезжает сюда основной покупатель.
"Пойти в магазин купить книжку стоит рублей 25, а я отдаю за 10-20 рублей. Это жена читала, вот теперь говорит: я их на помойку отнесу. Я говорю не надо. Я помогаю внучкам", - говорит продавец Сергей Полонский.
И за прилавок, и за клеенку на земле продавцы платят одинаково. Но многие предпочитают раскладывать товар под ногами. Считается, что уж если покупатель нагнулся за вещью, а еще лучше взял в руки - назад уже не положит. Примета такая.
З0 тысяч фунтов штрафов и сотни часов общественных работ - в британском Оксфорде подвели итоги учебного года. Администрация высшей школы обнародовала, за что наказывали студентов. Из курьезов: 78 фунтов штрафа за стог сена, хранившийся в общежитии, и выговор за разведение там же цыплят. Массовая драка куриными яйцами обошлась в 300 фунтов для каждого участника, а за неоднократную неправильную парковку одного из водителей наказали 20 часами уборки территории. Ну а самые массовые штрафы - за задержку библиотечных книг. По 50 фунтов за штуку.
Доллар ушёл в минус. 28 рублей 12 копеек - новый ориентир. Евро, наоборот, подрос. За него теперь просят 40 рублей 8 копеек.