О достоинствах и недостатках продуктовых интернет-магазинов расскажет «Народная экономика»
Такое не ем или почему виртуальному продавцу продукты вернуть подчас проще, чем реальному? Об этом в "Народной экономике".
Но сначала новости. Задержка рейсов лишит части заработков непунктуальных перевозчиков. Росавиация уже предупредила, что дополнительных чартеров таким авиаторам не видать. По итогам апреля ведомство обновило список компаний, отправляющих пассажиров не по расписанию. На сайте Росавиация, впрочем, статистика по всем перевозчикам, чтобы еще до покупки билетов можно было оценить шансы оказаться в нужное время в нужном месте.
А эксперты в этой связи говорят о необходимости увеличивать санкции за опоздания. Поправки, внесенные в Думу, предполагают рост штрафов до евроуровня: от 250 до 600 евро, в зависимости от сложности ситуации. Но станет ли эта идея законом - пока вопрос.
Делай, что тебе говорят. Все больше водителей бумажным картам предпочитают электронные, что на руку продавцам GPS-навигаторов. Если сравнивать с прошлым годом, рост продаж с января по апрель 136% - это лучший показатель на рынке портативной техники. На втором месте - небольшие персональные компьютеры, которые быстрее других устройств дешевеют - минус 10% за год. А средний чек в отделах гаджетов - около 6,5 тысяч рублей.
Продукты от производителя - на интернет-прилавках. Судя по глобальным исследованиям, почти треть мировых производств пищевой промышленности готовится к открытию магазинов в Интернете. Этот сектор онлайн-торговли эксперты называют в числе наиболее перспективных, потому что есть куда расти. Особенно в России, где пока даже крупные продовольственные магазины зарабатывают на виртуальных продажах максимум процент от всей своей прибыли. Не в последнюю очередь из-за того, что о таких покупках общественное мнение пока не самое лестное. Люди говорят - там дешево, но некачественно, везут долго, никому ничего не докажешь.
Чаще всего покупатель ошибается в ожиданиях. Логика "в Интернете продукты дешевле, чем в магазине" срабатывает не всегда. Здесь как в обычной торговой сети тоже есть сезонные скидки, уценённые "товары дня" и спецпредложения. Но это всё же не оптовый рынок.
"Часто сравнивают нас с магазинами низких цен. Думают о том, что у нас должно быть всё намного дешевле. Но при этом не понимают, что мы же выполняем определённую часть работы по хранению, по формированию их заказов", - объясняет генеральный директор группы компаний онлайн-торговли продуктами Владимир Рюмин.
А вот оформить заказ проще, чем кажется. Магазин у компьютера. По сути, обычный продуктовый. Так же бродим, только не по узким проходам, толкаясь тележками, а по разделам сайта: мясо, молоко, консервы, фрукты. Так же придирчиво выбираем лучшее и в корзину виртуальную.
Семья Травковых так наполняет холодильник уже не первый год. Говорят, то что выбор небогатый - это всё миф.
Продукты в Интернете - это экономия времени, сил и денег. В простом магазине, даже если идёшь со списком, на глаза всё равно попадётся ещё что-то вкусненькое. Продавцы называют это "импульсная покупка". И помогают вам не устоять.
Если заказывать продукты через Интернет - соблазнов значительно меньше. Например, вам нужны макароны и вы будете искать именно их. Выбирать из каталога. Не отвлекаясь на колбасу, сыр, соки и какие-то другие незапланированные вкусности. Но есть и обратная сторона: если заказывать продукты в Интернете, товар, что называется, нельзя потрогать руками.
Миф третий: продукты-онлайн - лотерея, мало ли что привезут. Вовсе нет. Во-первых, за качеством следят. Во-вторых, отказаться покупатель может на любом этапе. И когда курьер только доставил заказ, и когда уже взял деньги и уехал. В обычном магазине аргумент "заберите это, мне не нравится" не прошёл бы. В Интернете - запросто.
"Есть перечень товаров, не подлежащих возврату, если в них не имеется тех или иных недостатков. Ситуация такова, что пункт 26.1 исключение для продуктов питания не содержит. То есть получается, что потребитель вправе вернуть продукт питания независимо от того, есть там недостатки или нет", - рассказывает юрист Юлия Швец.
Правда сами продавцы просят не злоупотреблять этой тонкостью закона.
Эти машины в день развозят по 10 тысяч заказов. И также стоят в пробках. Ждать королевской точности - большой оптимизм. Никак не реагировать - большое заблуждение. За каждый лишний час или день, смотря в чем заявлен срок доставки, онлайн-продавец обязан заплатить по 3 процента от стоимости заказа.
"Сейчас нотариусы заверяют выдержки из интернет-почты и так далее. Поэтому попросите представителя магазина, чтобы он вам направил электронной почтой письмо: в какие сроки будет доставлен данный товар. Доказательством согласования сроков это будет", - говорит юрист Юлия Швец.
Впрочем, владельцы продуктовых интернет-магазинов уверены, что клиентов у них будет становиться больше. Житейская логика: кто ещё доставит прямо на кухню вплоть до 500 килограммов продуктов. И возьмёт за доставку 100-200 рублей.
Последние новости о курсе валют: доллар подрос - его оценили в 28 рублей 34 копейки. А вот евро падает. За него дают теперь 39 рублей 81 копейку.
Не дымить. С 23 мая в Нью-Йорке запрещено курение в парках, на пляжах и набережных. За порядком будет следить парковая полиция, которая будет штрафовать нарушителей. 50 долларов - цена вопроса. Простых ньюйоркцев тоже призывают быть бдительными. Увидишь закурившего - напомни ему о нововведении и попроси затушить сигарету. Ну а дымить в закрытых помещениях - в ресторанах, кафе и офисах - запретили еще в 2002 году. Собственные машина и дом - вот теперь основные зоны курения. И снова себе с убыток. Прокуренный автомобиль, равно как и квартира, продаются со скидкой.