«Народная экономика»: штраф для многочисленных столичных зайцев увеличили в 10 раз
Приходите завтра, или что говорят автостраховщики клиентам, затягивая выплаты? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Щедрость отдельных банков под контролем АСВ - агентства по страхованию вкладов. В основном это небольшие организации, обещающие клиентам на счета от 700 тысяч рублей больше 10% годовых. Что гораздо выше среднерыночной ставки, но позволяет быстро собрать крупные суммы. Только вот один из таких банков уже исчез - вкладчикам деньги возвращает АСВ. Суммы до 700 тысяч по госстраховке можно получить буквально через пару недель после объявления о банкротстве банка. Ну а остальное уже в процессе конкурсного производства, а это может быть несколько лет. Получается, что большой процент - для солидного клиента риск на время лишиться части своих сбережений.
В столичный общественный транспорт, возможно, уже летом вернуться штрафы, причем, умноженные на 10 от тех, что были когда-то - 1000 рублей. Сегодня зайцев чуть ли не треть от всех пассажиров. Депутаты Мосгордумы в первом чтении поправки уже приняли. Сейчас контролеры в принципе никого не штрафуют: в крайней случае высадят, если уж в их присутствии не купить билет. Контролеров, к слову, станет на треть больше и каждому, для выборочной проверки, придется в день поездить на 26 машинах.
Будет больше. Эксперты пересматривают собственные прогнозы продажи легковых машин в этом году. 110 тысяч штук прибавили к первоначальной цифре. И концу года на наших дорогах станет на 2 миллиона 350 тысяч машин больше. За первые четыре месяца рост продаж 64%. Что, разумеется, на руку и страховщикам. Ведь новые машины - это не только обязательное ОСАГО, но и добровольное КАСКО. Особенно, если автомобиль куплен в кредит. Банк просто обяжет такой застраховать.
При всех плюсах подобной услуги страховую компанию выбирать стоит с пристрастием. Все страховщики улыбаются, пока оформляют полис, но многие резко меняются в лице в случае аварии. Ведь тут уже их обязанность - платить.
После серьёзной аварии машину Романа признали не подлежащей восстановлению. По договору страхования, если повреждения составляют более 75%, автомобиль подлежит списанию. А хозяин вправе рассчитывать на возмещение полной страховки. Но рассмотрение документов затягивается. На все жалобы - дежурные отписки.
Пока страховая компания выплатила только половину стоимости - 136 тысяч рублей из 270. На заявление о том, что хозяин машины отказывается от так называемых годных остатков (это то, что можно продать после списания автомобиля в утиль) ответили отказом. Но выставили условие - до разрешения вопроса машина должна оставаться в том же состоянии, как после аварии. И почти 2 года Роман оплачивает стоянку - по 3 тысячи рублей в месяц.
Для Романа теперь одна дорога - в суд. Тем более, что в этом случае, как объясняют юристы, закон на стороне автовладельца.
На практике мало кто из автовладельцев вообще внимательно читают договор. А надо бы - настаивают специалисты.
Забыли ключи в машине или регистрационные документы - лишаетесь страховки. Не закрыли автомобиль или не поставили его на сигнализацию - о выплатах можете забыть. Уловки страховых компаний могут касаться и случаев перевозки грузов, нарушения правил пожарной безопасности или дорожного движения. Правда, страховщикам придётся ещё доказать, что именно ваша беспечность стала причиной аварии.
Если при наступлении страхового случая есть выбор - либо калькуляция страховщика, либо направление на ремонт, специалисты советуют выбирать второй вариант. Страховые компании, как любые коммерческие организации крайне неохотно расстаются с живыми деньгами. А значит, сделают всё, чтобы заплатить как можно меньше. Если всё-таки намерены добиваться денежных выплат и не согласны с оценкой страховых агентов, то в этом случае следует обратиться к услугам независимых экспертов.
"Если произведено несколько экспертиз и они разные, то у страхователя остается право не согласиться с какой-либо из этих экспертиз, если она не в его пользу, обратиться в суд или в РСА", - объясняет президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Но дополнительные экспертизы - дополнительные расходы. Трасологическая обойдётся минимум в 5 тысяч рублей. Но без нее не обойтись, если есть наслоение повреждений, это когда в течение страхового срока происходит несколько схожих аварий - страховая компания отказывает в повторных выплатах или ремонте. С заключением независимого эксперта на руках можно обращаться в Федеральную службу страхового надзора или сразу в суд.
Доллару отмерили срок. 15 лет мирового лидерства, а потом роль лишь одной из валют мультивалютной системы. Это прогноз Всемирного банка, который делает ставку не только на Европу, но и на шесть развивающихся стран, в том числе и Россию. А также Бразилию, Индию, Индонезию, Южную Корею и Китай. Точнее, на Китай - в первую очередь, учитывая агрессивное продвижение его производителей на самые разные рынки. Самой надежной валютой назвали евро. С поправкой, что Старому Свету нужно преодолеть долговой кризис.