В «Народной экономике» о том, как избавиться от автохлама
Бесценные парковочные места практически в каждом российском дворе напрасно занимают брошенные машины. Мусор или частная собственность? Что делать с машинами, гниющими во дворах? И почему однажды эвакуированные они возвращаются? Об этом "Народная экономика".
Тройная наценка на селедку. Федеральная антимонопольная служба полтора года мониторила прилавки Москвы и области по многочисленным жалобам не только покупателей, но и производителей. Выяснилось, что от моря до магазина любая рыба идет через десятки посредников и каждый, разумеется, накручивает свой процент.
К примеру, селедку производители продают оптовикам по 46 рублей за килограмм, а в столичном магазине цена уже доходит до 150. 30 рублей, собственно, наценка продавца. А остальное - дело посреднической цепочки. Та же история с мойвой. Стартовая цена - 26 рублей. А для конечного покупателя уже 135.
Производители жалуются, что магазины не хотят работать с ними напрямую. Но ФАС, уточняет "Российская газета", не спешит делать выводы, кто виноват. Ответ обещают к началу лета и не исключают, что подобные исследования для оптимизации и прозрачности цен затронут и другие социально значимые продукты.
Чуть-чуть не дотянули до 100-процентного роста. Российский автопром в первом квартале взял впечатляющий старт. Одно "но": сравниваем все-таки с началом 2010-го года, а тогда многим было еще не до машин. А на докризисный уровень продаж выйдем, по мнению экспертов, не раньше будущего года. А до конца этого спрос стимулирует еще и программа утилизации автохлама.
Благодаря добавленным правительством 5 миллиардам рублей, дополнительно 100 тысяч машин отечественной сборки будут проданы со скидкой в 50 тысяч. И вот интересная цифра: с каждого вложенного в эту программу рубля получено не меньше двух рублей налоговых поступлений.
Но еще не всякий автохлам возьмут в утиль. Нечто без колес и перемещающееся только на эвакуаторе здесь не пройдет. А такого добра в наших дворах хватает. И если на развалюхе есть еще и номерной знак - убрать ее весьма проблематично.
На языке официальном БРТС - брошенные разукомплектованные транспортные средства. Для водителей и соседей по двору просто автохлам. Ежедневно только в Москве районные управы принимают десятки обращений с просьбой убрать надоевший металлический мусор, который порой и машиной-то назвать сложно. Но то, что для одних - хлам, для других - законное имущество. Поэтому первым делом чиновники выясняют, есть ли вообще у машины владелец.
"Вешают объявления и оставляют контактный телефон в управе. Приходил к ответственному человеку, который этим занимается и объяснял причину, почему она здесь стоит", - рассказывает Вячеслав Аксенов.
А стоять может по многим причинам. Первая и самая простая - угон. Пока хозяин ищет свою машину где-нибудь в Твери, она со следами аварии, снятыми номерами и колесами, оседает в каком-нибудь неприметном московском дворе. Впрочем, авто мог бросить и сам владелец, чтобы не хлопотать о снятии с учета. Машину могли оставить в наследство, не выяснив, нужна ли она наследнику. А порой просто привозят постоять, перезимовать, дождаться времени, когда у хозяина дойдут руки до восстановления. Как же отличить машину, которую можно вывозить, от той, которую вывозить нельзя?
"Должны быть соответствующие признаки: разбитые окна, отсутствие номерного знака, нет колес, отсутствует остекление, - говорит заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы Ахмет Шарафетдинов. – То есть явные повреждения транспорта, который не может уже дальше эксплуатироваться".
Сложнее всего, когда нет номера. Причем совсем необязательно его снял сам владелец, могли просто свинтить и сдать на цветмет. В этом случае хозяина устанавливают по номерам двигателя и шасси. Составляется акт и уходит в Госавтоинспекцию. По закону у ГАИ есть 10 дней, чтобы выявить владельца. Хотя "выявить" совсем не означает "найти". На поиски хозяина такой машины отведено еще три месяца.
"По акту, исключительно по согласованию с отделом ГИБДД эта машина эвакуируется на площадку временного хранения. И три месяца она там стоит в ожидании владельца", – рассказывает начальник управления городского хозяйства префектуры ЮВАО г. Москвы Анзор Алисултанов.
Если хозяин действительно обеспокоен отсутствием авто, как правило, он объявляется уже в первые дни. Если нет, по истечении трех месяцев автохлам отправляется на утилизацию. Впрочем, довольно много случаев, когда машину забирают с площадки временного хранения и ставят на прежнее место. И все начинается сначала. Есть такие автовладельцы, которым управы годами шлют письма.
"С предложением переместить транспортное средство, привести его в порядок и так далее, - говорит заместитель начальника отдела оперативного контроля административно-технической инспекции г. Москвы Леонид Лавнеев. - А уже речь о его перемещении - это добровольное дело владельца автотранспортного средства".
Строго говоря, если хозяин не скрывается, признает машину своим имуществом и явно выступает против того, чтобы кто-то кроме него к этому имуществу прикасался, то в каком бы плачевном состоянии не был автомобиль, подступиться к нему сложно. Выход один - судиться.
"Если транспортное средство, а это бывают и грузовые автомобили, стоит на проезжей части и однозначно совершенно мешает движению, мы можем подать в суд и решить достаточно быстро этот вопрос, будет соответствующее решение суда", - говорит заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы Ахмет Шарафетдинов.
Это в случае если автомобиль перегораживает пожарный проезд, занимает место на оживленной трассе или не позволяет производить уборку улицы. Хлам, потихоньку ржавеющий где-нибудь в глубине двора, скорее всего, у хозяина отсудить не удастся. Никаких штрафов за плохое состояние машины законом не предусмотрено.
Не бояться новинок и сэкономить. Если не деньги, то время. В Петербурге теперь с помощью комиксов учат пенсионеров, как пользоваться скайпом, электронной почтой, соцсетями. В свежем номере (газета, к слову, бесплатная) рассказывают про терминалы моментальных платежей. Как пополнить с их помощью телефонный счет или оплатить услуги коммунальщиков. На картинке все шаг за шагом - пришли бабушка с дедушкой на почту, увидели очередь, а у терминала ни одного человека. И дальше цепочка действий - что в какой строчке нужно ввести, а в конце не забыть забрать чек.
К этим картинкам есть, впрочем, что добавить. Обязательно нужно обращать внимание на размер комиссий. В некоторых терминалах они могут неприятно удивить.