Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 апреля 2011, 14:01

Серьезная авария произошла под Владивостоком

Там столкнулись сразу пять машин. Из покореженных автомобилей спасатели достали четырех человек - их пришлось срочно госпитализировать. И к сожалению, подобные ДТП происходят каждый день. Особенно уязвимы в этих авариях дети. Только за два первых месяца этого года на российских дорогах погибли 80 малышей. И зачастую их смерти можно было бы избежать - если бы не беспечность родителей.

На кадрах видеосъёмки - последние секунды жизни целой семьи. Папа, мама и две дочки ехали в торговый центр. Отец не справился с управлением, машина выскочила на встречную полосу и столкнулась с газелью. Мгновенная смерть.

По словам старшего инспектора второго спецполка дорожно-патрульной службы "Южный" ГУВД по МО, капитана милиции Андрея Алексеева, "оба ребенка находились сзади, не пристегнутые и без детских удерживающих устройств". "Хотя если было бы детское удерживающее устройство и оно было бы правильно установлено, я думаю, шанс выжить у детей бы был", - сказал он.

По статистике МВД, каждый 22-й ребенок, попавший в ДТП, погибает. И чаще всего страдают дети, родители которых забыли или не захотели посадить их в специальные детские кресла. В одном только подмосковном Подольске за первые полчаса рейда 4 нарушителя. И у всех почти одинаковые оправдания.

Бывают, правда, и вполне логичные оправдания. Например, в "Газели" детское кресло просто не помещается.

Но на штраф это обстоятельство никак не влияет. За всех детей до 12 лет, которых не пристегивают и не перевозят в специальных креслах, придется заплатить 500 рублей. Для сравнения, во Франции за такое же правонарушение платят почти 4 тысячи рублей. А в некоторых штатах США эта сумма достигает 15 тысяч.

"Люди просто не видят все это своими глазами - когда приезжаешь на происшествие, в котором участвуют дети, то если ребенок пристегнут - минимум последствий вообще для ребенка. Так же, как и для водителя и пассажира, которые пристегнуты ремнем безопасности", - сказал инспектор Дорожно-патрульной службы, капитан милиции Александр Гордеев.

На краш-тесте всё видно. Одинаковые машины, одна и та же скорость. Одно отличие - маленький пассажир в первом случае даже не пристегнут, во втором - сидит в кресле. Прикрепленные к манекенам датчики фиксируют все повреждения. Ни одной ссадины у одного и смерть другого.

По словам заместителя директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России, главного детского хирурга Владимира Розинова, "риск погибнуть у ребенка в результате ДТП, если его разумные родители зафиксировали в удерживающем устройстве - снижается в 2-2,5 раза". "Не используешь - вдвое чаще будут погибать дети", - предупредил он.

При этом очень важно правильно закрепить само удерживающее устройство. Кресло или люлька ни в коем случае не должны просто стоять на сиденье.

"Был случай в соседнем батальоне, когда ребенка перевозили в удерживающем устройстве, так называемой корзине. Касательное столкновение, после чего автомобили опрокинулись, пассажиры, которые находились в салоне, получили незначительные увечья, вот ребенок, он, к сожалению, погиб - кресло не было зафиксировано", - рассказал старший инспектор второго спецполка дорожно-патрульной службы "Южный" ГУВД по МО, капитан милиции Андрей Алексеев.

Двухлетний Даня обожает кататься. Правда, из всех транспортных средств в семье остался один трехколесый велосипед. Автомобиль разбился в дребезги. Водитель и пассажир на переднем сиденье погибли. Даня выжил.

"Да, он остался в этом кресле, его потом так и вытащили вместе с креслом из машины, он пристегнут был, в последний момент мы его пристегнули", - рассказывает мама Дани Елена Фролова.

Такое простое, быстрое движение, способное спасти жизнь любимому ребенку.

Читайте также: