Серьезная авария произошла под Владивостоком
Там столкнулись сразу пять машин. Из покореженных автомобилей спасатели достали четырех человек - их пришлось срочно госпитализировать. И к сожалению, подобные ДТП происходят каждый день. Особенно уязвимы в этих авариях дети. Только за два первых месяца этого года на российских дорогах погибли 80 малышей. И зачастую их смерти можно было бы избежать - если бы не беспечность родителей.
На кадрах видеосъёмки - последние секунды жизни целой семьи. Папа, мама и две дочки ехали в торговый центр. Отец не справился с управлением, машина выскочила на встречную полосу и столкнулась с газелью. Мгновенная смерть.
По словам старшего инспектора второго спецполка дорожно-патрульной службы "Южный" ГУВД по МО, капитана милиции Андрея Алексеева, "оба ребенка находились сзади, не пристегнутые и без детских удерживающих устройств". "Хотя если было бы детское удерживающее устройство и оно было бы правильно установлено, я думаю, шанс выжить у детей бы был", - сказал он.
По статистике МВД, каждый 22-й ребенок, попавший в ДТП, погибает. И чаще всего страдают дети, родители которых забыли или не захотели посадить их в специальные детские кресла. В одном только подмосковном Подольске за первые полчаса рейда 4 нарушителя. И у всех почти одинаковые оправдания.
Бывают, правда, и вполне логичные оправдания. Например, в "Газели" детское кресло просто не помещается.
Но на штраф это обстоятельство никак не влияет. За всех детей до 12 лет, которых не пристегивают и не перевозят в специальных креслах, придется заплатить 500 рублей. Для сравнения, во Франции за такое же правонарушение платят почти 4 тысячи рублей. А в некоторых штатах США эта сумма достигает 15 тысяч.
"Люди просто не видят все это своими глазами - когда приезжаешь на происшествие, в котором участвуют дети, то если ребенок пристегнут - минимум последствий вообще для ребенка. Так же, как и для водителя и пассажира, которые пристегнуты ремнем безопасности", - сказал инспектор Дорожно-патрульной службы, капитан милиции Александр Гордеев.
На краш-тесте всё видно. Одинаковые машины, одна и та же скорость. Одно отличие - маленький пассажир в первом случае даже не пристегнут, во втором - сидит в кресле. Прикрепленные к манекенам датчики фиксируют все повреждения. Ни одной ссадины у одного и смерть другого.
По словам заместителя директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России, главного детского хирурга Владимира Розинова, "риск погибнуть у ребенка в результате ДТП, если его разумные родители зафиксировали в удерживающем устройстве - снижается в 2-2,5 раза". "Не используешь - вдвое чаще будут погибать дети", - предупредил он.
При этом очень важно правильно закрепить само удерживающее устройство. Кресло или люлька ни в коем случае не должны просто стоять на сиденье.
"Был случай в соседнем батальоне, когда ребенка перевозили в удерживающем устройстве, так называемой корзине. Касательное столкновение, после чего автомобили опрокинулись, пассажиры, которые находились в салоне, получили незначительные увечья, вот ребенок, он, к сожалению, погиб - кресло не было зафиксировано", - рассказал старший инспектор второго спецполка дорожно-патрульной службы "Южный" ГУВД по МО, капитан милиции Андрей Алексеев.
Двухлетний Даня обожает кататься. Правда, из всех транспортных средств в семье остался один трехколесый велосипед. Автомобиль разбился в дребезги. Водитель и пассажир на переднем сиденье погибли. Даня выжил.
"Да, он остался в этом кресле, его потом так и вытащили вместе с креслом из машины, он пристегнут был, в последний момент мы его пристегнули", - рассказывает мама Дани Елена Фролова.
Такое простое, быстрое движение, способное спасти жизнь любимому ребенку.