В Петербурге поставили сказку, которую Екатерина Вторая написала для своего внука Александра
Подарок великой императрицы современным зрителям - так в Петербурге называют новый спектакль, который идет в Павловском дворце. Там поставили сказку, которую Екатерина Вторая написала для своего внука Александра. Как оказалось, волшебная история, придуманная для царевича, за прошедшие столетия совершенно не устарела. Наоборот, спектакль пользуется огромной популярностью.
Чтобы поставить спектакль, сценарист обратился к первоисточнику - напечатанной в 1781 году "Сказке о царевиче Хлоре". Сохранилось всего 3 экземпляра первого издания. Два сейчас в Москве. А третий - в Санкт-Петербурге, в Российской национальной библиотеке.
"Сказку о царевиче Хлоре" ставили в школьных и домашних театрах, в том числе и в Павловском дворце, где росли внуки Екатерины, будущие императоры Александр Первый и Николай Первый. Герой этой истории, тоже царевич, искал розу без шипов - символ благодетели. По дороге его искушали ленью и праздным весельем.
Чтобы сделать старинную историю доступной для понимания, пришлось адаптировать авторский текст к современному языку.
Сотрудники музея считают, что сказка Екатерины Второй неспроста была такой популярной. И современным зрителям сюжет показался интересным, а мораль - понятной.
Екатерина на 150 лет опередила предпринимателей XX века, которые начали строить детские парки развлечений по мотивам популярных произведений. Именно великая императрица возвела первый сказочный городок. На старинных гравюрах - изображения павильонов, где малыши могли повторить путь царевича Хлора.
"Были аттракционы построены, были детские сельскохозяйственные инструменты. Царских детей учили сельскому хозяйству. Дети с детства понимали, что не позорно работать руками", - рассказывает директор ГМЗ "Павловск" Николай Третьяков.
Свои способности и умения дети могут продемонстрировать прямо во дворце - ребята сами принимают участие в представлении. В финале зрителям нужно помочь главным героям найти волшебную розу и отгадать настоящее имя царевича. Забытая сказка забытого автора, которую не ставили на сцене уже более 200 лет, вновь собирает полные залы.