Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 апреля 2011, 14:00

В смертельно опасный аттракцион превращается любая поездка по автодорогам Самары

Большинство городских магистралей сейчас выглядят как после бомбежки - глубина некоторых ям на проезжей части достигает полуметра. Коммунальные службы ведут круглосуточный ремонт проезжей части, но выбоин меньше не становится.

Он ехал на вокзал, чтобы отправится на гастроли, а оказался прикованным к больничной койке. Поездка в пассажирском автобусе для Олега Федотова закончилась переломом позвоночника и сотрясением мозга.

"Я сел в автобус на заднее сиденье. Почувствовал удар такой силы, что я подлетел до потолка", - рассказывает Олег Федотов.

От резкой боли Олег потерял сознание, вовремя подоспевшая "скорая помощь" доставила его в городскую больницу. Здесь он проведет 4 недели, а потом ему предстоит долгая реабилитация.

Днепровский проезд в Самаре, как раз здесь произошло ДТП, когда пассажирский автобус провалился в огромную яму. Под толщей воды разглядеть возможные дефекты дорожного покрытия практически невозможно. То есть ехать здесь или идти все равно как по минному полю

Системы ливневой канализации на этом участке дороги на окраине города нет. Из года в год, каждую весну автодорогу заливают талые воды. Сориентироваться в такой ситуации водителям достаточно сложно, констатируют в Госавтоинспекции.

Что скрывается под водой - не угадаешь. Поэтому рекомендуемый скоростной режим в таких условиях 5-10 километров в час. Яма оказалось 40 см глубиной. Предписания об устранении аварийно опасной выбоины ГИБДД области, как выяснилось, выдавала. Как и еще сотни других.

Но ведомство городской администрации, отвечающее за состояние автодорог Самары, попросту не успевает вовремя латать все ямы в городе. 80 процентов городского дорожного полотна находится в критическом состоянии.

Дошло до того, что из-за существующей аварийной опасности, движение в городе закрывали сразу на трех улицах. И это уже не на окраине, а в исторической части старой Самары, в центре города.

"Существующее положение я оцениваю, как угрожающее, - говорит начальник ГИБДД Самарской области Игорь Антонов. - Мы выявляем эти недостатки. Привлекаем должностных лиц к административной ответственности. В случаях, когда наши меры не приносят результатов, информируются органы прокуратуры".

Ямочный ремонт в Самаре круглосуточно ведут 6 бригад и всe равно не успевают.

Дороги до такого состояния довели не за один год, говорят в мэрии, последние 12 лет они капитально не ремонтировались ни разу. 759 километров из одной тысячи существующих в городе.

"Весна у нас затяжная, все сроки планируемые прошли, снег пока лежит. Постепенно оттаивает, на проезжей части создает лишний уровень воды. У нас на сегодня минусовая температура ночью, соответственно происходит разрыв асфальта", - рассказывает замруководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г. Самары Игорь Рудаков.

Ситуацию всe же обещают исправить. Правда, тоже не за один год. 2 миллиарда рублей, которые планируют потратить на аварийный и капитальный ремонт в этом году, улучшат лишь часть дорожного полотна. Пострадавший из-за отсутствия нормальных дорог в Самаре, Олег Федотов намерен в суде отстаивать свои интересы. Он считает, что кто-то должен понести ответственность за то, что с ним произошло.

"Он перевернул целый год, как я подозреваю, моей жизни. Были планы, - говорит Олег Федотов. - Я как ведущий, как певец, отменил и гастроли, отменил и мероприятия, которые были запланированы уже на полгода вперед".

Сначала, конечно, ему предстоят долгие месяцы лечения. Он будет учиться ложиться и вставать. Потом заново учиться ходить. И то сначала на костылях.

Читайте также: