Тяжело больной 3-летний мальчик сам себе зарабатывает на лечение
Малыш, который пока не может ни ходить, ни говорить, рисует поразительные картины. Его родители устраивают выставки, а неравнодушные люди охотно покупают необычные работы.
Даниил работает с акварельными и гелевыми красками. Кисточками не пользуется, потому что не может держать их в руках. Рисует пальцами. Макает их в краску и делает мазки на бумаге. На одну картину уходит примерно 15-20 минут.
Картины у маленького художника получаются в жанре абстракции. В ход идут любые цвета. С первого взгляда, не сочетаемые друг с другом. Это сейчас у Даниила в почете жизнеутверждающий зеленый, энергичный красный и нежный голубой. Мама вспоминает, что первая работа, которую мальчик нарисовал в 9 месяцев, была в темных, негативных тонах.
"Получилась очень мрачная картина, но с такими причудливыми рисунками, контурами, и я на свой субъективный материнский взгляд подумала - ой, какая интересная картина. Жутко, но красиво", - вспоминает мама Даниила Оксана Родионова.
У Даниила Родионова за плечами несколько выставок. Ровно год назад, прошлой весной, одна из них прошла даже в Москве. Тогда любители абстрактной живописи купили 10 картин. По 10 тысяч рублей за каждую. Этих денег хватило на один лечебный курс. Правда, вспоминают родители, в столице пришлось доказывать искусствоведам, что автор работ - малыш с тяжелым заболеванием. Даня написал картину в присутствии зрителей. Получился очередной маленький шедевр. В таких картинах каждый видит то, что хочет увидеть.
Пол словам искусствоведа, члена Союза художников России Любови Кочариной, в этих картинах "нет агрессии". "Вот это главное, на мой взгляд. Ощущение позитива, какое-то такое харизматичное начало в ребенке - это, конечно, удивляет", - говорит она.
Сейчас в Кургане проходит уже третья выставка работ трехлетнего художника. Все картины, представленные зрителям сегодня, тоже можно купить. Родители Дани собирают деньги на очередной спасительный курс реабилитации. После лечения, возможно, Даниил научится говорить. И тогда у его картин появятся названия.
"Я хочу, чтобы он был счастливым. А кем он станет - художником, или поэтом, музыкантом - это уже в силу его физических возможностей, - говорит О.Родионова. - Поэтому сейчас мы делаем все усилия, чтобы он смог осуществить свой выбор".