«Народная экономика»: как обменять машину по программе утилизации и не попасть в сети мошенников
Как минимум на месяц, а то и на 4 раньше должны сдаваться современные новостройки. В Минрегионе обновляют стандарты для строительных госзаказов, которые не меняли с 1985 года. Сами технологии с тех пор сильно изменились, а за счет сжатия сроков в ведомстве рассчитывают сократить и расходы бюджета. На 5-10% с каждого объекта. Итак, в полгода планируется возводить панельные 9-ти и 14-этажки, на 24-этажный монолит отводится 20 месяцев, а детский сад в три этажа и с бассейном должны построить за 8 месяцев. Что будет с подрядчиками, не успевшими в срок, в документе не прописывают. Подход будет индивидуальный - если нет весомых оправданий, то разноуровневые штрафы.
1% от стоимости временного проживания теперь будут платить все, кто выбирает для отдыха города Украины. И касается это не только иностранных туристов, в том числе россиян, но и, собственно, местных украинских отдыхающих. Евпатория, Севастополь, Одесса, Львов, Киев подобные сборы уже зафиксировали - деньги будут брать прямо в гостиницах или санаториях. Ну а тех, кто останавливается на частных квартирах - весьма популярный украинский вариант - налогом озадачат либо квартирно-посреднические организации, или же некие комиссии, уполномоченные местной властью взимать туристический процент.
Эксперты прогнозируют рост российского рынка легковых машин, как минимум на 20%, а, может быть, и на треть. Выдвигая как главные аргументы продленные еще на год госпрограммы льготного кредитования и утилизации автохлама. Банкиры говорят, что чуть ли не каждый четвертый, кто приходит за кредитом на машину российской сборки, использует для первоначального взноса сертификат на 50 тысяч рублей. Такой дают за сданную на металлолом старую машину.
Прожившая не меньше 10 лет, полностью укомплектованная, не меньше года у последнего хозяина машина - оказывается, не все, что нужно для скидки на новое средство передвижения. Обратите внимание на дилера. Некоторые автохлам возьмут, только взамен ничего не предложат.
Некоторые люди сдавали свои старые машины, надеясь в обмен получить новые. Но прошел почти год - новых так никто и не увидел. Автосалон переехал, сменил вывеску, а у всех сотрудников словно коллективно отшибло память.
Атоторговцы поначалу сулили быстро и без хлопот продать отечественные ВАЗы с 50-тысячной скидкой - принимали автохлам на утилизацию и деньги на предоплату новой машины, потом вежливо просили подождать месяц за месяцем. А в итоге оказалось, что среди официальных дилеров этого салона нет, как нет в нем машин - не только новых, но уже и старых.
В правоохранительные органы уже обратилось 280 потерпевших - большая часть пенсионеры, но милиционеры уверены: пострадавших намного больше.
Программа утилизации стала не только спасательным кругом для отечественного автопрома, но и приманкой всякого рода дельцов для доверчивых покупателей. То и дело в разных концах страны раскрываются аферы - в Красноярске машины принимали в утиль на стоянке, в Омске взятый на утилизацию автохлам продавали на запчасти, а кое-где лже-утилизаторы даже пошли по квартирам престарелых автовладельцев. Практически все обещают выплатить 50 тысяч рублей живыми деньгами, и это первый признак мошенничества.
Только новый автомобиль можно приобрести по программе утилизации, а скидку в 50 тысяч дают не на руки покупателю, а переводят продавцу. Это значит, что в первую очередь нужно со всей бдительностью выбирать автосалон. Он должен быть в списке официальных участников программы - он есть на сайте Минпромторга. Или можно попросить у менеджеров дилерский сертификат. Доверившись продавцу, внимательно следите за процедурой оформления.
Нередко продавцы пытаются внести коррективы в этот процесс, например, заставляют показывать машину оценщику за отдельную плату. И если, например, владелец скажет, что машина сломана, автосалон настоятельно советуют у них же ее и починить.
Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов рассказывает, что дилеры зачастую навязывают дополнительное оборудование, дополнительные услуги, с чем гражданину соглашаться не нужно, если ему нет в них необходимости.
Это же правило относится и к опциям автомобиля, который покупатель приобретает. Дилеры часто ставят условия - купить можно машины только определенной комплектации. То есть пытаются впихнуть в них магнитолы, кондиционеры - цена может подскочить в разы. Стоимость - тоже индикатор. Разница даже в несколько тысяч с той, что установил завод, должна насторожить будущего автовладельца.
Больше половины офисных работников не довольны своим рабочим местом, выяснили социологи. Основные претензии к мебели: неудобный стул, маленький стол и нет шкафа для верхней одежды. На втором месте - не отрегулированный температурный режим. Каждый десятый сотрудник, в зависимости от сезона, мечтает зимой - об обогревателе, а летом - о кондиционере. Еще столько же предпочли бы отгородиться от коллег в собственном кабинете. Многих не устраивает отсутствие зон отдыха на работе. Например, некоторые жалуются, что им не хватает шезлонга и даже игровой приставки.