«Народная экономика» расскажет о том, сколько россиян выбирают отечественного производителя
Патриотические покупки. Сколько россиян делают выбор в пользу отечественного производителя? И чем американцы пытаются тут победить китайцев? Об этом "народная экономика" - здравствуйте.
Но сначала новости
Белые буквы на черном фоне, а по размеру не меньше пятой части этикетки. Надпись "Алкоголь вредит вашему здоровью" депутаты предлагают размещать на каждой бутылке. Законопроект, прошедший накануне парламентские слушания, предполагает и уменьшение тары для слабоалкогольных напитков. Исключение - пиво. А вот коктейли должны будут разливать в емкость не больше, чем 0,33 литра. "Российская газета" уточняет, что параллельно в разработке еще ряд законов, призванных сократить объемы потребляемого спиртного. Речь и о запрете на продажу в киосках всего, что крепче 1,5 градусов. А также о многократном увеличении штрафов за распитие пива в общественных местах.
На этой неделе мы уже говорили о мошенниках, зарабатывающих на SMS-сообщениях. И вот новая информация, теперь уже от милиции - десятки человек потеряли в последние дни по 30 тысяч рублей, поверив, что выиграли приличную иномарку в некой лотерее. Сообщение приходит, как правило, ночью, в нем адрес сайта, где можно узнать подробности. Ну а там подтверждение - да, проводилась такая акция. Чтобы получить приз - звоните. По указанному номеру человек вместе с поздравлениями узнает, что должен заплатить 30 тысяч налогов - деньги, для удобства, можно положить прямо на счет телефона. Ну а потом уточнить некий код - как только абонент набирает эти цифры - деньги исчезают. И больше на связь с ним никто не выходит.
Лариса Жукова, руководитель пресс-службы управления "К" МВД России: "Если вы не заполняли никаких документов, не подтверждали своего участия в лотерее или каким-либо другим образом не высказывали желания принять в ней участия, то, скорее всего, вас обманывают".
Женщины от 45 с небольшим доходом. Вот кто чаще других поддерживает отечественного производителя. Это не значит, конечно, что все остальные предпочитают импорт. 56% россиян выбирали в прошлом году непродовольственные товары исключительно российского производства. В отношении продуктов еще более убедительная статистика в нашу пользу - тут доля без малого 60% покупателей.
А вот в Соединенных Штатах многие давно забыли, какие их отечественные товары на вкус и на вид. Чисто американское в магазинах найти трудно.
В небольшом здании на севере Соединенных Штатов под одной крышей удалось разместить все произведенные в этой стране товары, собранные местным жителем Марком Эндолом.
Марк Эндол, владелец магазина "Сделано в Америке": "Я потерял половину своего бизнеса, потому что недорогие товары китайского производства буквально заполонили рынок. В связи с этим, я решил открыть магазин, в котором можно приобрести только американские товары".
Даже сувениры тут американского производства. Любой товар отмечен знаменитой надписью "Made in USA" - "Сделано в США". Четкого разграничения нет - где вещи на память о магазине, а где что-то полезное в хозяйстве. Специально приезжающим сюда покупателям это и не нужно, они здесь как на экскурсии – чтобы понять, какие американские производители все еще уцелели в давно проигранной битве с китайской промышленностью.
Все в этом магазине для людей, знающих толк в традициях американского рынка. Например, молоко в больших стеклянных бутылках, как в старые добрые времена, а рядом произведенные в США кухонные полотенца, на вид такие же, как китайские. Если консервы, то американского производства не только содержимое, но и железная банка. Деревянные игрушки соседствуют с настоящей редкостью в современной Америке - классические синие джинсы сшиты не в Китае, а в стране, где когда-то впервые появились на свет.
Магазин чем-то напоминает блошиный рынок - всего понемногу. Например, лопаты для строительства, рядом специальное приспособление для сбора листьев, такие ручные грабли - в охапку собирать. И очень много постеров, напоминающих о былой производственной мощи Соединенных Штатов. Но среди этих постеров есть совершенно неожиданные. Например, картинка легенды советского оружия - автомата Калашникова. Американского здесь - всего-навсего краска и железная пластинка.
Это при том, что даже вешалки, на которых висит трикотаж - тоже американского производства. Не говоря уже об одежде, которую носит хозяин магазина.
Менее чем за год идея этого магазина стала основой для настоящего патриотического движения, с массой последователей по всей стране и даже своим собственным гимном в стиле кантри.
Несмотря на успех магазина, владелец не стал закрывать расположенное через дорогу производство. Продукция - от снегоуборочных навесов на машины и прицепов, до строительных металлоконструкций – делается вручную.
С экономической точки зрения подобный хенд-мейд обречен, любая работа, выполненная собственными руками, в США очень высоко оплачивается. Сохранение производства зависит от того, как будет развиваться проект с магазином, который уже сейчас приносит прибыль в первую очередь из-за востребованности идеи, а не по законам бизнеса.
Напоследок о курсе валют
Курс доллара на пятничных торгах практически не изменился, упав на незначительные доли копейки. 29,67. Евро на 3 копейки приподнялся. 40,65.