Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 января 2011, 14:17

Машинисты метро в Китае — представители вымирающей профессии

В Гуанджоу, одном из крупнейших городов Китая, под землей начали ходить полностью автоматические поезда. И место у лобового стекла теперь занимают дети.

В вагонах нового гуанчжоуского метро нет ни машиниста, ни даже его кабины. По составу ходит только контролер. А у лобового стекла взрослые пассажиры сажают детей, чтобы малышам было лучше видно всe, что происходит впереди.

Чжан Гуанмин, пассажир (г.Гуанчжоу): "Впечатления очень сильные. Мои внуки обожают смотреть на мелькание огней".

Поезд, оказывается, вовсе не поезд. Китайцы называют его "автоматическим средством для доставки людей". Поэтому возможности нового метрополитена в Гуанчжоу измеряются не количеством вагонов, а протяженностью его линии. Пока она невелика - всего 4 километра, но число пассажиров уже достигает 60 тысяч в день. Для сравнения - старая городская подземка на такое же расстояние людей перевозит в три раза меньше.

Если нет машиниста, то нет и человеческого фактора. А это, по мнению китайцев, означает, что новое метро будет работать как часы, и количество составов, подаваемых на станции, можно значительно увеличить. Но даже полностью автоматизированной системе без человека все же не обойтись.

Задача девушки в форме - вовремя напомнить, что раздвижные двери есть не только у вагона, но и у прозрачной стены, которая отделяет платформу от путей. Ее коллеги проверяют багаж на входе в подземку - системе безопасности в Китае уделяют большое внимание. Повсюду военизированные патрули и камеры центра управления метрополитеном, где находится главный компьютер. Он-то и контролирует бесперебойное движение поездов без машинистов.

Юань Цяоцюнь, начальник транспортной службы г.Гуанчжоу: "Наша цель - пересадить людей с автомобилей на автоматизированные поезда, чтобы покончить с транспортными проблемами, хотя бы в центре города".

Новая подземная трасса обошлась Китаю во столько же, что и обычное метро, и оказалась в разы дешевле, чем в других странах.

Хэ Юн, представитель мэрии, г. Гуанчжоу: "Затраты на один километр не превысили 55 миллионов долларов. Потом они будут только уменьшаться".

Гуанчжоу - традиционный в КНР лидер в области технологий. Если будет доказано преимущество его новых поездов, то у китайцев, чьи железные дороги уже поставили мировой рекорд скорости, появится шанс занять еще одно первое место, построив самую передовую на планете систему метрополитена.

Читайте также: