Машинисты метро в Китае — представители вымирающей профессии
В Гуанджоу, одном из крупнейших городов Китая, под землей начали ходить полностью автоматические поезда. И место у лобового стекла теперь занимают дети.
В вагонах нового гуанчжоуского метро нет ни машиниста, ни даже его кабины. По составу ходит только контролер. А у лобового стекла взрослые пассажиры сажают детей, чтобы малышам было лучше видно всe, что происходит впереди.
Чжан Гуанмин, пассажир (г.Гуанчжоу): "Впечатления очень сильные. Мои внуки обожают смотреть на мелькание огней".
Поезд, оказывается, вовсе не поезд. Китайцы называют его "автоматическим средством для доставки людей". Поэтому возможности нового метрополитена в Гуанчжоу измеряются не количеством вагонов, а протяженностью его линии. Пока она невелика - всего 4 километра, но число пассажиров уже достигает 60 тысяч в день. Для сравнения - старая городская подземка на такое же расстояние людей перевозит в три раза меньше.
Если нет машиниста, то нет и человеческого фактора. А это, по мнению китайцев, означает, что новое метро будет работать как часы, и количество составов, подаваемых на станции, можно значительно увеличить. Но даже полностью автоматизированной системе без человека все же не обойтись.
Задача девушки в форме - вовремя напомнить, что раздвижные двери есть не только у вагона, но и у прозрачной стены, которая отделяет платформу от путей. Ее коллеги проверяют багаж на входе в подземку - системе безопасности в Китае уделяют большое внимание. Повсюду военизированные патрули и камеры центра управления метрополитеном, где находится главный компьютер. Он-то и контролирует бесперебойное движение поездов без машинистов.
Юань Цяоцюнь, начальник транспортной службы г.Гуанчжоу: "Наша цель - пересадить людей с автомобилей на автоматизированные поезда, чтобы покончить с транспортными проблемами, хотя бы в центре города".
Новая подземная трасса обошлась Китаю во столько же, что и обычное метро, и оказалась в разы дешевле, чем в других странах.
Хэ Юн, представитель мэрии, г. Гуанчжоу: "Затраты на один километр не превысили 55 миллионов долларов. Потом они будут только уменьшаться".
Гуанчжоу - традиционный в КНР лидер в области технологий. Если будет доказано преимущество его новых поездов, то у китайцев, чьи железные дороги уже поставили мировой рекорд скорости, появится шанс занять еще одно первое место, построив самую передовую на планете систему метрополитена.