Тель-Авив — рай для бездомных: отличная погода круглый год, дешёвая еда и добрые полицейские
Условия разные, а беды одни и те же. Израильским бездомным не суждено замёрзнуть или быть избитыми полицией. Но вот жизненные ситуации, из-за которых они очутились на улице, точно такие, как у северных товарищей по несчастью.
Этот бездомный живёт в самом центре Телль-Авива, его спальное место - на набережной, море в двух шагах, как на курорте. Участковый полицейский Реувен Бараев не станет его арестовывать. Не за что: бродяжничать - не преступление. Старший сержант знает грустную историю этого человека. Квартира у него вроде бы есть, но жена выгнала на улицу. Теперь лучшее, что Реувен может сделать для этого бродяги - отправить в приют. И то - не заставить, а посоветовать.
Реувен Бараев, старший сержант полиции Израиля: "Чем больше общаешься, тем больше понимаешь, почему они на улице оказались. Есть среди них и врачи, и инженеры".
Полицейский Бараев придумал переписать тель-авивских бездомных почти 10 лет назад. Повод был печальный: если бродяга без документов умирал на улице, некому было опознать, такого хоронили как "неизвестного". Теперь он знает по именам всех, кто в Тель-Авиве собирает милостыню на перекрёстках.
Реувен выписывает не штраф - это адрес приюта. Ирена обещает, что отправится туда. Городская ночлежка, за которой тоже присматривает старший сержант Бараев, рассчитана на 60 человек. Люди попадаются разные: кто-то читает Гоголя, кто-то ищет, где достать водки. В самом приюте пить нельзя: строгие правила и строгая управляющая.
Евгения Арабова, управляющая городскими приютами: "Здесь они моются, у них здесь есть горячий душ. Здесь есть еда. Проблема в том, что мы не можем принять всех!"
Программа работы с бездомными и нищими рассчитана на годы: быстро и легко от этой проблемы не избавиться. Сейчас у Реувена в участке стоит толстенная папка с фотографиями и именами, большая часть перенесена в компьютер: 800 человек. Для Тель-Авива это много.
По условиям жизни Израиль можно назвать раем для бездомных. Здесь тепло и зимой и летом, доступные фрукты, полиция. Для многих скамейка и газеты стали стилем жизни.
Но по-настоящему на дне оказались те, кто попал в зависимость от алкоголя или наркотиков. Таким без помощи со стороны не выбраться. Многие от помощи отказываются сами - привыкли.
Реувен Бараев, полицейский. "Бомж наш не хочет получать помощь. Они на перекрёстке получают хорошие деньги. В день по 300-400 шекелей".
Полицейский Бараев должен проявлять и терпение и участие. Раздражаться нельзя. Он признаётся, что самый радостный день в его работе был, когда ему удалось помочь двум пьянчугам с местного рынка. Молодые ещё ребята бросили пить и устроились на работу. По статистике полиции, это уменьшило вероятность мелких преступлений в районе на долю процента. По статистике старшего сержанта, спаслись ещё два человека.