Удивительный пример неистребимого оптимизма восхищает жителей города Владимира
Молодой человек полностью потерял зрение, частично слух, но продолжил заниматься спортом и даже освоил профессию кинорежиссёра.
Удары, блоки, захваты - съемки остросюжетного фильма в самом разгаре. Перед очередным дублем режиссёр Ованес Ашхатоян объясняет актёрам - схватка на татами должна выглядеть так, чтобы зритель поверил.
Ованес Ашхатоян, тренер по карате, режиссер фильма: "Надо снять, чтобы видно было удар".
Он с детства увлекался карате, но несколько лет назад полностью потерял зрение. Сначала была травма, потом - неудачная операция. Вопреки всему, Ованес не ушел из спорта и даже получил черный пояс, недавно сам стал тренером - обучает карате владимирских мальчишек. Фильм о том, как боевое искусство помогает преодолеть многие жизненные трудности, снимает на свои небольшие сбережения.
Ованес Ашхатоян, тренер по карате, режиссер фильма: "Задача фильма - передать не только цель психологическую, моральную, духовную. Есть еще боевое искусство, которое может привести человека к чему-то хорошему, высокому, сильному и достойному".
В съёмочной группе нет ни одного профессионального актёра, все сцены снимаются на бытовую видеокамеру. Главные действующие лица - два друга: один - спортсмен-каратист, другой - обычный подросток, которому, в общем, нет дела до философии восточных единоборств. Взглянуть на мир по-новому его заставляет трагический поворот сюжета.
Съёмки фильма продолжаются уже несколько месяцев. Сейчас актёры готовятся к одной из финальных сцен - про сценарию главный герой фильма, каратист, погибает в неравной схватке с хулиганами.
На первый взгляд незамысловатый сценарий требует полной самоотдачи от всей группы. Ведь режиссёр может только объяснить - успех каждой сцены во многом зависит от понимания задумки автора актёрами и оператором.
Борис Ильин, оператор фильма: "Пытаемся сделать то, что он хочет. Что получается - пытаемся объяснить. Конечно, тяжеловато бывает, потому что он хочет слишком много, а в результате это сложно воплотить".
О том, что на самом деле происходит на экране, режиссёр может только догадываться. Окончательный вариант фильма рождается в бесконечных спорах режиссёра с монтажером.
Пётр Соколов, монтажёр фильма: "Ованес смотрит рассказами, судя по всему. А потом он высказывает своё мнение, и у меня складывается впечатление, что он всё-таки видит этот фильм, что он видит эту картинку".
Работа над фильмом близится к завершению, осталось смонтировать несколько сцен, озвучить закадровый текст и придумать название. Режиссёр надеется, что его кино найдёт своего зрителя. Премьерный показ вскоре состоится в одном из владимирских кинотеатров.