В Киеве открылось бюро услуг для людей, которые не хотят проводить часы своей жизни в очередях
Главное в этом бизнесе - стойкость и выдержка. Необычная услуга становится мегапопулярной на Украине. Местные жители теперь могут не тратить время и нервы, стоя в бесконечных очередях в госучреждениях. Эту неприятную обязанность готовы взять на себя сотрудники специального бюро, которое недавно открылось в Киеве.
Киевский пенсионер Александр Константинович раньше и представить себе не мог, что быть "крайним" не то, что не обидно, а даже выгодно. Теперь прибыль у него напрямую зависит от часов, проведенных в очередях. Чем они длиннее, тем лучше для семейного бюджета.
Александр Константинович в новом для себя бизнесе по стоянию в очередях работает второй месяц. Простоял по несколько часов в суде и на таможне. Сегодня - очередь в консульском отделе МИДа. Главное качество, которым должен обладать человек этой профессии, раскрывает секреты пенсионер, выдержка и умение занять себя в часы ожидания.
Александр Ракевич, сотрудник "Бюро очередных услуг": "Можно газету почитать, можно плеер послушать".
Плеером пенсионер обзавелся с первой зарплаты. Иногда он еще оказывает и дополнительные услуги: уже успел заполнить выездные документы для своих клиентов. С табличкой "Бюро очередных услуг" ожидает заказчиков у входа.
К своей работе пенсионер относится серьезно: ведь его основная задача - сэкономить время тем людям, у которых его катастрофически не хватает.
Александр Ракевич, сотрудник "Бюро очередных услуг": "В переходе на новую систему - мы же в старой системе жили, а теперь новая - люди теперь очень ценят свое время. Время - деньги, как говорят на Западе".
Денис - сторонник модного сейчас западного подхода в бизнесе. За пару месяцев существования бюро необычных услуг он стал их постоянным клиентом. Раньше, признается юрист, очередь в государственных учреждениях приходилось занимать еще затемно и простаивать по пять-шесть часов. Теперь в этом нужды нет.
Денис Медведев, юрист: "Я буквально сэкономил два часа в Министерстве иностранных дел. За это время я успел посетить еще две организации и тем самым упростил себе задание на завтра. Теперь чувствую себя очень спокойно".
Идея создания "бизнеса на очередях" принадлежит киевскому предпринимателю Андрею Матяшевичу. Он посчитал, что за год проводит в очередях 25 дней, а это целый рабочий месяц. Бороться с бюрократией и очередями, признается бизнесмен, просто уже не было сил. Конечно, можно было разрешить вопросы с чиновниками и побыстрее, за определенную плату и без очередей. Но тогда пришлось бы отдавать большую часть своих доходов.
Андрей Матяшевич, представитель "Бюро очередных услуг": "Приходилось с утра занимать очередь, очень рано, даже когда транспорт еще не ездит, для того чтобы быть первым, чтобы подать документы. Потому что впереди еще целый рабочий день. В связи с этим и появилась такая идея".
В штате необычного бюро - десять сотрудников, которые за пять долларов в час готовы постоять в очереди за других. От заказчика требуется лишь назвать адрес, где нужно занять очередь, и сообщить время своего прибытия. Тогда вы всегда и везде будете первым.
От клиентов, говорят в компании, с началом осеннего сезона отбоя нет. Очереди - повсюду. Самые длинные - у государственных регистраторов, здесь ждать приходиться часа по три, в ЖЭКах - по часу.
Оксана Прокопенко, сотрудник "Бюро очередных услуг": "Первый человек сегодня пришел в полчетвертого утра, чтобы занять очередь, и то он простоял два часа, попал в очередь, прошел, занялся документами, регистрацией этой, его опять отправили за справками, и ему снова придется занимать очередь".
Иногда в бюро поступают совсем неожиданные просьбы. В свадебный сезон влюбленные просят постоять за них даже в ЗАГС, куда очереди были всегда. Так что новый бизнес на Украине простаивать без клиентов точно не будет.