Житель Екатеринбурга пытается через суд получить право воспитывать чужого ребенка
История, словно из самых знаменитых мыльных сериалов, разворачивается в Екатеринбурге. Там решается судьба пятиклассницы Анастасии Невьянцевой. Дело в том, что папа и мама девочки после развода никак не могут договориться, с кем будет жить ребенок. Казалось бы, подобными конфликтами сейчас трудно удивить. Если бы не одно обстоятельство: отец продолжает биться за дочку, даже после неожиданного и шокирующего признания матери.
На торжественную линейку в школу Настю провожает вся семья. В этом году девочка перешла в 5-й класс. На площадке у школьного крыльца выстроились восторженные и нарядные первоклашки с букетами цветов. И только Настя в этой праздничной атмосфере выглядит растерянной и задумчивой. Уже совсем скоро ей придётся покинуть любимую школу, но ещё раньше семью, которую считает самой близкой и родной. Мать девочки, Юлия Невьянцева, наблюдает за линейкой издалека. В её дамской сумочке - копия решения суда о том, что Настя должна жить не с папой, а с мамой. И что папа, вроде как уже не родной отец, а совершенно посторонний человек. Тяжба родителей за ребёнка продолжалась больше года и закончилась победой матери. Скоро она заберёт Настю у отца, ребёнку придётся сменить семью, район и школу.
Бороться за дочь Юлия начала совсем недавно. А 10 лет назад она бросила своего мужа с ребёнком. Отцу пришлось долгое время воспитывать дочь самостоятельно. До тех пор, пока он не женился второй раз. Анна постаралась заменить Насте маму и уверена, что ей это удалось. Сейчас это дружная семья, в которой у Насти недавно появился сводный брат Ваня.
Анна Невьянцева, приёмная мать Анастасии: "Она восприняла меня просто как новую маму. И всем говорила, что тётя Аня - это моя новая мама. Собственно, мама, узнав об этом, именно с этого момента и начались у нас обострённые отношения. Мама активизировалась и начала делать всё для того, чтобы забрать ребёнка".
Родная мать Насти заявила, что её бывший муж не является отцом ребёнка. И генетическая экспертиза, назначенная судом, подтвердила эти слова. Получается, Настю воспитывает неродной человек. И суд встал на сторону Юлии Невьянцевой. В компьютерной игре Настя управляет героем, который живёт в идеальном мире. А вот её собственный мир теперь на грани краха. На суде девочка высказала желание жить с отцом. То, что биологически они не родственники, Настю не волнует. Она уверена, что папа - это не тот, кто вписан в свидетельстве о рождении, а человек, который любит и всегда находится рядом.
Анастасия Невьянцева: "Мама предала меня, ушла из семьи. Ушла к другому человеку и папе всё врала с этого времени. И мне тоже в том числе".
Со дня на день бывшая жена Максима может прийти в сопровождении судебных приставов и забрать Настю. Чинить им препятствия мужчина не собирается. Девочке придётся переехать из его квартиры в коммуналку, где живёт её мать. Ребёнка можно заставить жить там, где он не хочет, но нельзя заставить любить, убеждён Максим.
Максим Невьянцев: "Ну, уйдёт она на улицу. Она не хочет жить в бараке, она не хочет общаться с мамой. Она просто сбежит от мамы. Будет сбегать".
В прошлом учебном году Настя стала лучше учиться. Её приёмная мать Анна работает учителем начальных классов и помогает девочке заниматься дома. Смена семьи и школы может поставить на этих успехах жирный крест, считают педагоги.
Людмила Плаксина, учитель начальных классов: "Передёргивание Насти из одной семьи в другую не приведёт ни к чему хорошему. То есть Настя хочет жить с папой. И почему-то ни в суде, когда мы были, ни когда спрашивали ребёнка органы опеки не считают её мнение, совершенно не слышат ребёнка. Вот это возмущает меня очень!"
Адвокат Игорь Заварыкин защищал интересы отца Насти и прекрасно понимает, почему проиграл дело. Суд всегда охотнее идёт навстречу матери. А выбирая между родной мамой и неродным отцом, без колебаний отдаёт предпочтение первой. Но последнее слово в этой истории ещё не сказано. Адвокат намерен отстаивать интересы ребёнка в судах всех инстанций.
Игорь Заварыкин, адвокат: "Будем добиваться, чтобы ребёнок остался с отцом, фактическим отцом. Не биологическим. Фактическим, который на протяжении 10 лет воспитывал ребёнка. Ну, и будем в дальнейшем стараться усыновить Настю".
Качаться на судебных качелях между папой и мамой Насте страшно. Она давно сделала свой выбор, но ей слишком мало лет, чтобы с её мнением начали считаться взрослые.