В Москве прошли захватывающие гонки радиоуправляемых моделей
Настоящие страсти вокруг игрушечных машинок вскипают на состязаниях радиоуправляемых моделей. На днях в Москве был удивительный турнир.
Ошибка пилота - рука соскользнула. Покрышки разорваны, лобовое стекло вдребезги, кузов всмятку. Водитель без единого синяка и царапины жмет на газ еще раз, но кнопка не срабатывает.
Дмитрий Малышко, пилот: "У нас тоже бывают синяки. В автогонках после заезда - разборки, а у нас во время заезда уже начинается ругань. Кидаем пультами в разные стороны".
Багги, так называется эта машинка, уступает большому авто только размерами - 1 к 10. Развить скорость 100 км в час для нее не проблема. По краям трассы специальная сетка для безопасности зрителей. Трамплины, склоны, рвы, финишная прямая - все как в ралли, только с приставкой мини.
Никита Помогаев, пилот: "Все, как у настоящей машины, просто в уменьшенном масштабе. Сход, развал - все это есть. Амортизаторы заливаются маслом, как у настоящей. Три дифференциала: центральный, передний, задний".
Никита Помогаев пилотом стал уже в 10 лет, когда обзавелся первым гоночным багги. Сегодня, к 14, он уже дважды участвовал в чемпионате Европы. И хотя прав на вождение нет, чувствует себя полноценным автогонщиком.
Никита Помогаев, пилот: "Для меня это из увлечения переросло в вид спорта. В основном руками выигрываешь, не особо - с сильной моделью. Есть отличительные настройки под трассу, разная резина тоже влияет очень сильно".
Дмитрий Малышко, пилот: "Не принципиально: ты стоишь на помосте или в машине сидишь. Главное - у тебя представление как входить в поворот, как ускоряться, тормозить".
Три лошадиных силы в маленькой коробочке съедают весь бензобак - 150 миллилитров - за десять минут. Дозаправка или замена электробатареи прямо во время заезда - на столе.
Владимир Симоненко, организатор гонок: "Как правило, одним автомобилем принимает участие два человека - это пилот и механик. Механик всегда находится на трассе, смотрит за автомобилем. Бывает, что глохнет двигатель во время заезда и приходится быстро брать модель, запускать ее и опять, с потерей круга, продолжать гонку".
Если опытные пилоты свои багги собирают вручную, то для новичка подойдет уже готовая модель. И пусть её скорость будет не столь велика, но уже совсем скоро это хобби вполне может стать серьезным спортивным занятием.