В республике Марий Эл расследуют случай продажи дома вместе с жильцами
Крепостными крестьянами невольно почувствовали себя жильцы одного дома в городе Волжске республики Марий Эл. Ведь строение, в котором они прописаны, продали прямо вместе с ними.
Доказать свои права и восстановить справедливость оказалось весьма трудной задачей. На сторону обиженных людей встала прокуратура. Но первый суд проигран. разбиралась в этой истории.
Наталья Кузнецова показывает свой паспорт: она прописана в городе Волжске, на улице 3-я Промышленная, дом 7. Вот только жить в своей собственной квартире она не может, потому что несколько лет назад дом продали вместе с жильцами. Теперь Наталья и еще 18 семей - граждане без определенного места жительства.
Наталья Кузнецова: "Никогда не думали, что можем остаться на улице, без жилья".
Семья Кузнецовых жила в четырехэтажном здании. На первом этаже располагалась пожарная часть, выше жили сотрудники ведомства. Пожелтевший от старости проект здания гласит: депо построено в 1984 году, и в нем можно жить.
Поначалу дом принадлежал местному заводу, в 90-е предприятие обанкротилось, и он перешел в ведение волжских властей. После того, как здание передали городской администрации, здесь сначала отключили воду, затем электроэнергию и газ - люди готовили еду прямо на костре, на улице - а потом пропало и отопление. После этого жильцы были вынуждены покинуть свой дом.
Кузнецовы переехали в Казань, снимали квартиру, работали. Время от времени приезжали в Волжск - "проведать" квартиру. Тем временем у сестры Вероники родилась дочка. Ребенка прописали там же, на 3-й Промышленной. Только однажды, вернувшись в свою квартиру, они увидели, что ни дверей, ни окон в их доме нет, они даже не успели забрать свои вещи. Только потом они узнали, что мэрия Волжска продала жилой дом частному лицу.
Дмитрий Кузнецов: "Целый четырехэтажный дом с территорией земли в 9000 квадратных метров продали за 5 миллионов рублей неизвестному частному лицу вместе с зарегистрированными там 21 человеком, в том числе там восемь, по-моему, несовершеннолетних детей было".
Кузнецовы показывают огромную стопку документов. Вот официальное решение о выделении жилья в пожарном депо за подписью начальника жилищной инспекции Волжска. С этими бумагами жильцы обратились к юристам. После многочисленных проверок сотрудники прокуратуры потребовали аннулировать сделку.
Юрий Базунов, помощник Волжского межрайонного прокурора: "Получается, они могли данные жилые помещения приватизировать, то есть, получить в собственность. А если они, соответственно, были признаны непригодными для проживания, то, соответственно, получить какую-то компенсацию за данные жилые помещения, либо денежную, либо взамен другое жилое помещение получить".
Дело было направлено в суд, однако процесс тогда проиграли. В приговоре сказано, что данное здание нельзя назвать жилым. Да, люди жили там двадцать лет, получили ордера, вот только акта сдачи этого дома нигде нет, значит, и жить в нем было нельзя.
Тогда Кузнецовы решили обратиться к мэру Волжска Николаю Сенченко. Однако тот, завидев жильцов и телекамеру, в буквальном смысле сбежал.
Сейчас прокуратура готовит новые документы в Верховный суд России. Это последняя надежда Кузнецовых получить компенсацию за потерянное жилье. Пока Наталья вместе с мужем и сестрой Вероникой вынуждены снимать однокомнатную квартиру, говорят, жить больше негде. Но совсем скоро им придется искать новое жилье, с появлением племянницы Валерии стало совсем тесно.