Автопарк за стеклом: в тбилисской квартире хранится уникальная коллекция минимашин
Уникальную коллекцию автомобилей собрал Каха Баркалая из Тбилиси. У него их уже сотни: от обычных "Жигулей" советских времен до правительственных "Чаек" и лимузинов. Весь автопарк хранится прямо в доме Баркалая.
Автопарк за стеклом — гордость семьи Баркалая. Стеллажи с миниатюрными машинами на самом видном месте. Их эскизы Каха рисовал сам — с перспективой на рост коллекции. Отец и сын собирают машинки уже более двадцати лет. Все началось с этого "Москвича". Подарили на день рождения.
Каха Баркалая- коллекционер: "Точная копия 412-й модели. Кстати, и цвет самый распространенный среди настоящих машин. У нее открывается капот, багажник, салон как настоящий. Эта машинка и "заразила" меня".
За легковыми автомобилями последовала спецтехника: микроавтобусы, грузовики, машины "скорой помощи", патрульные. Для главы семьи Левана Ильича, а он разделяет увлечение сына, особую ценность представляют легенды советского автопрома – "Чайки", представительские ЗИЛы и, конечно же, "М-1". Что касается "Жигулей" и "Москвичей", то это напоминание о его молодости.
Леван Баркалая, отец коллекционера: "Иметь собственную машину была мечта каждой советской семьи. Так что, подержав в руках такую модельку, человек хоть на секунду мог представить себя автовладельцем".
Коллекционеры автомоделей – это целое сообщество, в котором царит дух конкуренции, у кого коллекция лучше и больше. Каха часами проводит время во Всемирной паутине. Знакомится с коллегами по увлечению. Посредством веб-камеры показывает приобретенные недавно экземпляры, принимает участие в Интернет-аукционах.
Каха Баркалая, коллекционер: "Чем больше у тебя машин, тем труднее пополнять коллекции. Ведь вся соль в том, чтобы экземпляр был уникальным, а не китайской подделкой, которую можно приобрести в подземных переходах и на толкучках".
Так называемый "блошиный рынок" появился в центре Тбилиси в начале 90-х. Тогда сюда приходили рядовые граждане, приносили личные вещи, домашнюю утварь, безделушки. Позже появились перекупщики. Среди тысячи мелочей, на которые здесь можно наткнуться — и коллекционные автомобили.
Каха прекрасно знает, что ресурс этой ярмарки он уже давно исчерпал, но приходит сюда в ожидании сюрприза. А вдруг что- новое появится.
Гоча Фадарашвили, продавец: "Сейчас появилось много новых коллекционеров. Это, наверное, ностальгия по детству, по той эпохе. Я всех этих людей узнаю в лицо и знаю — кого какая модель заинтересует".
В небольшой комнатке разместилась целая автомастерская. Единственный в Грузии мастер по восстановлению коллекционных машинок Олег Сафаров проводит за столом по 10 часов в сутки.
Олег Сафаров, конструктор: "Это была заводская "Нива". Я ее порезал, чуть-чуть удлинил, сделал пляжно-охотничий вариант".
На подходе — автобус. Кстати, модели общественного транспорта в СССР массово не выпускались. Однако мечта каждого уважающего себя коллекционера – украсить автолинейку хотя бы одним экземпляром. Что касается трамваев и троллейбусов, то это уже высший пилотаж.