Мультфильмы можно создать с помощью ароматных пряностей, сахара и даже теста
Лучший мультфильм - это тот, который вы создали своими руками. Чтобы оживить картинки создатели мутфильмов учатся рассыпать песок и пряности, печь колобков и даже летать по квартире.
Это завораживает уже с первых секунд. Вот на песке отпечаток ладони. Несколько движений - и рука превращается в птицу. Если персонажей и декорации не вырисовывать отдельно, а вот так - постоянно перевоплощать, получится песочное шоу - мультфильм, который рождается на глазах у зрителя.
Александра Попова: "Можно одновременно рисовать четырьмя пальцами. Тогда получается более пушистый хвост или какие-то раскатистые волны. Есть техника, что, наоборот, экран расчищается полностью, в кулачок набирается песок и такой тонкой струйкой выпускается. И контуры тогда получается, рисуются как раз вот этим песком.
Сыпучими материалами - песком, солью, разноцветными пряностями - рисуют и в покадровой анимации, рассказывает художник Александр Петров. Правда, здесь каждое движение состоит из десятков промежуточных фаз. Причем каждая фаза не дорисовывается, а создается заново. Обычно в одной минуте мультфильма соединены тысячи картинок. Поэтому на создание десятиминутного ролика зачастую уходят месяцы кропотливой работы.
Александр Петров: "В мультипликации "скучно" - это самое плохое определение. Я не говорю, что должно быть все время смешно и весело, но должна быть какая-то особенность у персонажа, движения этого персонажа".
Движения этим персонажам придумывать не приходится. Здесь герои - сами ребята. Все как в жизни - шаги и прыжки. Через минуту результат - полеты в реальном времени.
Но это была лишь репетиция. Поняв, как в реальном полете двигаются руки и ноги, ребята переносят эти движения на пластилиновых персонажей. Немного переместить героя на плоскости. Снимок фотоаппаратом. Еще подвинуть. Опять щелчок. Осталось соединить все фотографии в компьютере и со скоростью шесть кадров в секунду фея преодолевает цветочное поле.
Евгений Кабаков: "Если нам нужны более сложные полеты, мы можем взять две или три волосиночки, люди жертвуют иногда волосы на это, или какие-нибудь такие лески очень тонкие рыболовные, и на этих лесках его подвесить и аккуратненько двигать".
Семья Мальцевых в своей домашней мультстудии работает в технике объемной анимации. Саша - сам себе режиссер и сценарист, мама Ирина - главный оператор и создатель кукол. Для декораций в ход идет все: пластилин, ветки, камни, цветы с подоконника, мензурка от лекарства, даже настоящий корнеплод для мультяшной репки. Но самое интересное - решить, как вдохнуть жизнь в персонажей.
Ирина Мальцева: "Когда снимали "Колобка", мы не знали, как придумать, чтобы Бабка валяла этого Колобка, мука, там тесто какое-то должно быть. Мы не знали. Долго очень думали. И Сашка говорит, а пускай бабушка слепит колобка. Мы притащили муку, воду, значит, посадили бабушку и покадрово снимали".
Самый забавный этап в создании мультфильма - озвучка, уверены Мальцевы. Музыка - из Интернета, в остальном - звуки реальные.
Мечта Саши - снять мультфильм, где у кукол будет мимика и артикуляция. Тогда герои не только заговорят, но и у каждого появится свой неповторимый характер.