Сегодня — Международный день борьбы за права инвалидов
Им на самом деле живётся очень тяжело: трудно бывает себя обслуживать, нелегко даже выйти из дома. Людей с ограниченными возможностями неохотно берут на работу. Но обиднее всего отношение окружающих. Изменить его неординарным способом взялась одна французская семья.
Молоко, питательная смесь, немного сахара, чтобы скрыть горечь лекарства. Потом осторожно - ложка за ложкой, не спеша - трапеза. И так 4 раза в день. Каждый день. Уже 32 года.
Шанталь Ламик, мама Анны: "Обычно журналисты выбирают белокурых малышей с голубыми глазами и помещают их на обложку. Но никогда там не было такого ребенка, как Анна. Таких, как она, не показывают".
Глазок видеокамеры то приближает, то отдаляет объект: Анна в режиме онлайн. Сейчас на ее сайте 7 человек. Но она этого не знает.
Дидье Ламик, отец Анны: "Мы никогда не сможем узнать: нравится ли ей, что ее снимают или нет. Но вот вчера - я совершенно уверен - она была счастлива. Она много двигалась в своей кроватке, реагировала на свет, слушала музыку. И нам было очень приятно, что люди видят: она тоже может быть счастливой".
Супруги Ламик сами не ожидали, какая поднимется буря, когда они решат установить веб-камеру в комнате дочери. В их доме с утра до вечера звонил телефон, а Интернет был завален сообщениями самого разного свойства.
Идея с веб-камерой в комнате Анны разделила даже саму семью Ламик. У супругов, кроме Анны, есть трое других детей. Они уже взрослые - у них свои семьи и дети. Только один из них поддержал затею родителей. Но отказываться от задуманного они не стали.
"Мы - дети Тени и Тишины" - так открывается сайт Анны , - нас не видят и не слышат, о нас не принято говорить, но мы имеем право на общение".
Дидье Ламик, отец Анны: "Мы осознаем, что совершили провокацию. Но чтобы быть услышанным, порой надо шокировать".
Шанталь Ламик, мать Анны: "Это вопрос о человеческом достоинстве. Мы хотели, чтобы ее признали человеком. Такой, какая она есть".
Для любителей "жареного" на этом сайте делать нечего. Камера работает только, когда Анна бодрствует и чувствует себя хорошо - всего несколько часов в день. Отец сообщает в Интернете ее последние новости. Он не скрывает и не ретуширует действительность. Пару недель назад после очередного приступа эпилепсии Анна 15 часов не приходила в себя. На сайте висела надпись: "Анна в коме, но мы надеемся и ждем".
Она почти никогда не покидает своей кроватки, не может ходить, говорить, сидеть. Не может есть и даже жить без посторонней помощи. По развитию она не старше месячного ребенка. Но ей удалось соединить стольких людей. На ее страничке - сотни добрых посланий из 137 стран: США, Канады, Китая, России. Ей посылают приветы даже из Антарктиды.
Цитата с сайта: "Анна, я не знаю тот ли путь выбрали твои родители, но я всем сердцем с вами".
Цитата с сайта: "Спасибо вам, хорошо, что есть столько любви".
Шанталь Ламик, мать Анны: "Да, она не может ходить в гости, но другие могут прийти к ней. Возможно, это изменит отношение к таким, как она".
У кормушки за окном каждый день появляются белки. На сайте Анны они записаны в "друзья". У белок - строгая иерархия: сначала кормится самый сильный, потом остальные. Больные и дети - после всех. У людей по-другому. Уже по-другому. Хоть и есть еще эти Дети Тени и Тишины.