Кто отвечает за безопасность систем отопления в наших домах и к кому предъявлять претензии в случае
Ведущая: Кто же должен отвечать за состояние водопроводной системы в доме? Об этом нам расскажет заместитель начальника Управления контроля инженерных систем Мосжилинспекции Александр Филиппов.
Гость: Жилец несет ответственность непосредственно в случае, если управление дома происходит с помощью управляющей компании, и только за ту часть системы, которая начинается после запирающего вентиля на ответвлении от стояка. А в системе отопления - от стены зданий до самой последней батареи в доме относится к общему имуществу. Поэтому ее эксплуатацией должна заниматься специализированная организация.
Ведущая: А вот если трубы в доме совершенно проржавели, жилец все равно обязан оплачивать их замену, или это может быть произведено в рамках того, чтобы действительно не было катастрофы в доме?
Гость: Во многом это зависит, конечно же, от условий эксплуатации системы. А вопрос, кто должен менять, это уже должны решать собственники. Это будет зависеть от способа управления дома. В муниципальных домах, как правило, это делается за счет бюджета города.
Ведущая: А вот если человек сам заменил все трубы в своей квартире, может ли он потом вызвать сотрудников ЖЭКа, чтобы они проверили все это и дали ему соответствующий документ, что все в порядке.
Гость: Не только может, но даже нужно это сделать. Потому что житель может быть уверен, что он все работы выполнил сам, или с помощью какой-то приглашенной фирмы, замечательно, все работы с соблюдением технологий, но представители управляющей компании придут и скажут: вы знаете, а вот здесь вот вы сделали неправильно,
то у вас может потечь, или в скором времени могут быть проблемы. В любом случае, после проведения этих работ должен быть составлен акт выполненных работ, в которых расписываются, какие работы выполнялись, какие материалы применялись, кто присутствовал при этом.
Ведущая: Ну, а вот как быть в такой ситуации. Я сама с этим столкнулась, что когда мне нужно было заменить во время ремонта батарею старую, я обратилась в ЖЭК, но там, к сожалению, очень много времени ушло на согласование, на то, что у них нет времени, нет слесаря и так далее, и пришлось приглашать уже специализированную фирму. Есть ли какие-то права и обязанности у самих жильцов? Что они могут требовать и в какие сроки, и какие обязательства у ЖЭКа, что они обязаны делать?
Гость: Такие обязательства должны быть прописаны в договоре управления, который заключается между жителями, собственниками помещений и управляющей компанией. Там прописываются сроки, как быстро должен прийти представитель компании по вызову, в соответствии с экстренностью случая.
Ведущая: Как доказать, что они не выполняют свои обязательства? То есть нужно как-то зафиксировать этот вызов и что они не пришли? Как его зафиксировать?
Гость: Желательно не только звонить по телефону, но и оставлять какие-то письменные заявки. Есть журнал заявок населения, в котором фиксируется дата вызова слесаря, представителя компании. И, соответственно, фиксируется дата выполнения этой заявки.
Ведущая: В случае протечки, какие документы понадобятся, чтобы доказать свою невиновность?
Гость: По возможности акты осмотра состояния системы, в которых говорится, что во время прошлого осмотра система была в порядке, ничего не менялось, никакой перепланировки, переустройства помещения не было. Если проводились какие-либо монтажные работы, соответственно, получить после выполнения этих работ, по возможности сертификат на всю арматуру, на трубы. Скажем, если у вас порвало трубу, никогда не выкидывать эти обломки металла, а отдавать их на экспертизу. И чтобы она дала свое экспертное заключение о том, что явилось причиной этого раскрытия металла. Собирать все бумаги, акты выполненных работ, сертификаты и прочее, прочее, прочее, чтобы доказать свою невиновность.