Аналитическая программа Михаила Леонтьева «Однако»
Джон Керри посещает Москву регулярно. Прошлый визит состоялся в декабре 2015 года. Однако некоторые аналитики уверены - сейчас у американского госсекретаря особая миссия.
О тайных знаках дипломатии, скрытых манёврах и политических иллюзиях - в авторском комментарии Михаила Леонтьева.
Однако, здравствуйте! Госсекретарь США Джон Керри сегодня прибыл в Москву с официальным визитом. Однако антураж этого визита не совсем стандартный.
О своем намерении посетить Москву Джон Керри официально объявил 15 марта, на следующий день после того, как Владимир Путин объявил о выводе российской военной группировки из Сирии. Затем, именно с американской стороны поступили настойчивые просьбы о встрече Керри с Путиным, помимо переговоров с министром иностранных дел Сергеем Лавровым.
Обычно американская сторона, мягко говоря, не педалирует свою инициативу по организации таких встреч. А тут... Такое ощущение, что Керри должен передать Путину некий чрезвычайно важный месседж. Заговорили уже о "переходе от конфронтации к ограниченному партнерству".
"По сути имеется замороженный конфликт, в котором две стороны действуют друг против друга. И единственным выходом тут являются переговоры...С моей точки зрения политиком, который в этих целях мог бы наиболее серьезно рассматриваться Путиным — это Джон Керри... После многочисленных высказываний Обамы у Путина, наверное, нет желания с ним говорить", - заявил Харлан Улман.
Харлан Улман - военный стратег, политический аналитик, считающийся очень близким к госсекретарю и бывшему кандидату в президенты Джону Керри. Подчеркнем, это может быть только началом переговоров, которые вряд ли могут быть быстрыми и эффектными. Здесь нам кажется интересным взгляд именно американских аналитиков. Джордж Фридман, основатель и бывший глава "Стратфора", который называли частным ЦРУ.
"Они (русские), к сожалению, не понимают, как устроены Соединенные Штаты... Так что они видят какого-нибудь Дональда Трампа и думают, что это угроза режиму — потому, что не понимают, что институт президентской власти очень слаб. И если это место останется пустовать — все будет нормально. Есть такое непонимание насчет политических систем: мы никак не верим в то, что Путин популярен, а они не могут понять, насколько слаба фигура президента. Все спрашивают — а чего хочет Обама? Как будто у него есть власть сделать то, что он хочет. Ему приходится иметь дело с состоящим из двух палат Конгрессом, Верховным судом, 50 штатами... В США вообще тяжело что бы то ни было сделать. Это то, чего и добивались отцы-основатели. Они не хотели создавать эффективное правительство... Но США, находясь в непрерывном движении, все делают очень медленно. Особенно внешнюю политику... Так что я думаю, что в определенном смысле у русского Президента больше пространства для маневра, чем у американского", - говорит Фридман.
Фридман предостерегает нас от излишних надежд и иллюзий. Тем не менее, американцы, как говорил Черчилль, всегда найдут правильное решение, перепробовав перед этим все остальные. Вопрос в том, сколько они уже перепробовали.
"Нужен саммит Обамы с Путиным, хотя Обама и уходит с поста. Проблема в том, что я не думаю, что Путин чувствует, что Обама ему ровня. Так что не возникло достаточного интереса к тому, чтобы наполнить такой саммит серьезным содержанием. Вот почему визит госсекретаря Керри в Москву очень важен — для попытки начать переговоры. А переговоры по Сирии будут чрезвычайно сложны, из-за вовлеченности в проблему многочисленных сторон с различными интересами.... И как это все разрешить — большой вопрос, но решение этих проблем должно привести к большой сделке между США и Россией, которая со временем приведет к снятию санкций, и также включит в себя Украину", - говорит Харлан Улман.
Заметьте, это не мы сказали.
Однако, до свидания!