Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым от 18.06.2013
Однако, здравствуйте!
Все ясно с Турцией. "Турецкого лета" не будет. Его и не могло быть потому, что это "арабская весна" ровно наоборот.
Весной 2011 года светские офицерские режимы в Египте, Тунисе, затем в и Ливии были снесены с помощью нищей арабской улицы, для которой политический ислам был единственной формой протеста. Это был бунт отчаявшегося большинства. Сегодня в Турции светское прозападное меньшинство протестует против режима премьера Эрдогана, осуществляющего ползучую исламизацию антиклерикальной республики, созданной в свое время Ататюрком на развалинах Османской империи.
На самом деле это турецкие "болотные" - чтобы проще. Креативненький класс, молодежь, европеизированная тусовка, левацкая шпана... Существенная разница в том, что за ними действительно мощная старая республиканская элита, политические партии, которые никогда не выигрывали выборы, но всегда получали власть из рук военных. И самое главное - эти военные, турецкая армия, бывшая гарантом светского государства, потерявшая все свои политические привилегии, обезглавленная и униженная Эрдоганом.
Дело "Эргенекон", организации заговорщиков, якобы готовящей переворот с целью свержения правительства Эрдогана, тянулось с 2007 года. По делу проходили около 400 человек — представителей высшего генералитета, университетские профессора, депутаты, лидеры самых различных политических организаций, от крайних националистов до коммунистов, писатели, журналисты... Основные фигуранты — это прежде всего генералы и офицеры - осуждены на сроки от 18 до 20 лет.
Дело "Эргенекон", обладающее признаками вполне себе ежовского воображения, прямо троцкистско-бухаринский заговор, смесь ежа с ужом. При этом все эти люди действительно враги Эрдогана и эрдогановской Турции. И это вполне себе инструмент политической чистки той же армии. Кстати, если бы не эта чистка, военные уже бы сейчас сидели на месте Эрдогана. Сегодня Эрдоган совершенно уверен в себе. Он вообще крайне жесткий политик, упорно добивающийся своих целей. А цель эта - стать лидером исламского мира и осуществить имперский османский реванш.
Весной 2010 года Турция спровоцировала громкий конфликт с Израилем вокруг так называемой "Флотилии свободы", направлявшейся в заблокированную Газу. Еще ранее, в декабре 2008 года, Эрдоган сорвал мирные переговоры между Израилем и Сирией, на которых турки были посредниками. Во время "арабской весны" Эрдоган при активной поддержке США продвигал турецкую модель в качестве образца для исламских революций, а себя - в качестве ее лидера. С самого начала гражданского конфликта в Сирии Турция выступила провокатором, организатором и спонсором антисирийской исламистской оппозиции совместно с Саудовской Аравией, Катаром и Израилем.
Эрдоган с его пан-исламистскими амбициями и с его разрешенным, бутафорским конфликтом с Израилем — это, безусловно, американский проект. И проект этот проваливается, в том числе и в Сирии. Протестующая турецкая оппозиция, также вполне себе прозападная, проамериканская, не говоря уже о турецкой армии. То есть, это регулируемый конфликт. И поэтому, кстати, никаких реакций от регулятора мы не слышим. Госдеп молчит, как воды в рот набрал.
"Серый в яблоках таракан, фаворит Янычар!"
"Победил Янычар!"
Власти Эрдогана сегодня ничто не угрожает. Однако у него появились серьезные проблемы. Во всяком случае, ему теперь будет не до Сирии.
Однако, до свидания!