Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Человечество вздохнуло с облегчением: после пятимесячных мучений Грецию в очередной раз спасли.
Греция получит 130 миллиардов обещанной помощи. Условием этого была договоренность с кредиторами о реструктуризации долга, предусматривающей списание его двух третей на 105 миллиардов евро. При этом Греция применила так называемую "норму коллективного действия", когда согласие большинства кредиторов обязательны для всех остальных. Рейтинговое агентство "Мудис" оценило это как дефолт.
То есть, списали больше 100 миллиардов, а "Мудис" говорит: дефолт. На самом деле, принудительное списание долга, даже для части кредиторов - это и есть дефолт. При этом обслуживать новые долги становится все дороже. На самом деле, даже не в этом дело. А в том, что все меры по так называемому "спасению" подрывают всякие шансы платить по долгам: экономика Греции падает, а не растет. Да и вообще весь этот жалкий подъем в Европе, как показывает анализ, опирается только на колоссальные государственные вливания. На самом деле, все так называемые "планы спасений" - это способ закачивания денег в экономику.
"Об усилении положительных тенденций" говорится в отчете Организации экономического сотрудничества и развития. Конечно, замечают авторы, в Еврозоне, Китае и Бразилии "показатели пока ниже долгосрочного тренда... Однако появились сигналы того, что темпы ухудшения ситуации замедляются.
Столь натужное выдавливание из себя оптимизма, в общем, само по себе уже о многом говорит. Однако появились и сигналы того, что темпы ухудшения ситуации ухудшаются. И появились в самом неприятном месте - в Китае.
"Замедление в Китае происходит гораздо быстрее, чем рассчитывало правительство, - свидетельствуют аналитики. - По итогам февраля в Китае зафиксирован рекордный за все время наблюдений и, скорее всего, за всю историю КНР дефицит платежного баланса - 31,5 миллиард долларов". Средний прогноз был 5-8 миллиардов дефицита. А по худшему варианту ожидалось 23.
Причина дефицита - падение спроса на китайские товары в Европе и Америке. Что и требовалось доказать: нет спроса - нет выхода из кризиса. Если Китай теряет профицит, то кто и на что будет покупать американские долговые бумаги, не говоря уже о европейских? То есть, повторим, вопрос не в том, как избежать посадки, а в том, когда и насколько жестко.
Однако, до свидания!