Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте! В процессе расцвета демократизации рухнула власть в Йемене — всего-навсего мягком подбрюшье Саудовской Аравии.
Госсекретарь Хиллари Клинтон призвала правительство Йемена поскорее воспользоваться отсутствием президента Салеха, залечивающего раны в Саудовской Аравии: "Мы призываем к мирной и упорядоченной передаче власти".
Какой власти!? Какой мир!? В Йемене полномасштабная гражданская война, которой конца не видно. И никто — ни саудиты, ни даже американцы, - туда напрямую не полезут. Это вам не Ливию расковыривать! Это хуже Сомали. Откуда американцы еле унесли ноги в 93-м.
В то время как Йемен полыхает уже вовсю, американцы старательно раздувают пожар с другого конца - в Сирии, проталкивая в Совбезе резолюцию по образцу ливийской. То есть, огонь вплотную подбирается к большой нефти Залива, к мировой бензоколонке. Сейчас рванет. Что происходит на Ближнем Востоке? Зачем это все блюстителю мирового порядка?
"Если инвесторы по всему миру сочтут, что доверие к Соединенным Штатам подорвано, что долги США не обеспечены, что мы можем отказаться от обязательств по нашим займам, это может разрушить всю существующую финансовую систему. Мы можем столкнуться с еще худшим финансовым кризисом, чем тот, который был", - заявляет Барак Обама.
Раньше одного такого заявления было бы достаточно, чтобы рынки рухнули. Понятно: Обама борется с нависшим дефолтом, если конгресс не разрешит ему поднять планку заимствований. То есть, по сути, разрешить напечатать еще триллионы долларов. Как всех нас учили? Когда не хватает доходов, надо снижать расходы. Все дело в том, что Америка снижать расходы не может. Хочет, но не может.
Слишком большие, чтобы рухнуть, to big to fail — это самая популярная сегодня в Америке фраза сначала относилась к финансовым монстрам, которых спасли от обвала в 2008-м, практически национализировав их долги. Теперь таковыми являются все базовые американские государственные институты: пенсионная система, здравоохранение и, в первую очередь, гигантский военный бюджет.
"Администрация ссылается на огромные затраты на войну, которую экономика больше не может себе позволить", - пишет ведущий американский военный аналитик Харлан Улман. - Критики отвечают, что неудача в перспективе лишь увеличит затраты. Так является ли Афганистан слишком большим, чтобы рухнуть, или слишком большим, чтобы его можно было исправить. Ответ не предполагает ничего хорошего. Несомненно, Америка располагает исключительной военной мощью, но и расходы на это колоссальны. Платя любую цену, мы рискуем столкнуться с финансовым крахом".
Напомним еще раз: совокупные потери от глобальной борьбы с терроризмом, включая Ирак и Афганистан, по расчетам гарвардских ученых достигают 6 триллионов долларов. Чего там жалкие миллиарды ливийских расходов?! Или там будущих сирийских?! Снявши голову по волосам не плачут. Лечить свою финансовую систему американцы не будут. Потому, что не смогут: она слишком большая, чтобы ее вылечить. Значит, что остается?
Чарльз Неннер, бывший стратег "Голдман Сакс", аналитик, чьи прогнозы считаются безжалостно точными, в эфире телеканала "Фокс Бизнес" заявил о том, что американские фондовые рынки сейчас настраиваются на крах:
- Я сказал своим клиентам, чтобы те почти полностью уходили с рынков.
- Почему?
- Не хочу вас расстраивать, но я изучаю циклы войны и мира. И крупная война начнется в конце 2012- 2013 году. Я думаю, это точно произойдет.
- Вау!
Действительно - "вау"! По поводу 2012 Неннеру виднее. Однако идея тушить пожар керосином только на первый взгляд выглядит странной. Потому, что тушат в конечном итоге не арабский пожар - Бог с ними, с арабами, нефтью, демократизацией! Свой пожар ближе к телу. Война все спишет.
Когда институты слишком большие, чтобы обанкротиться, и слишком большие, чтобы их исправить, - последствия очевидны: крахи и взрывы не за горами.
Однако, до свидания!