На какие жертвы готовы те, кто хочет превратиться в героя своей мечты?
Неестественный отбор - тюрьма и штраф в 75 тысяч евро грозят тем, кто будет пропагандировать во Франции чрезмерную худобу. Закон уже разработан и станет основой всего французского модельного бизнеса. Предполагается, что теперь на подиуме красавицы должны быть попышнее, мальчуковые фигуры будут объявлены вне закона, и, к примеру, при росте 175 сантиметром девушки легче 55 килограммов будут отправляться на докармливание и лечение.
Французский минздрав свое вмешательство в индустрию красоты объясняет просто: насмотрятся на живые вешалки подростки, а потом истязают себя до анорексии.
Еще одна гранью стремления к идеалу - когда решаются перекраивать не только вытачки на платье, а себя, и перелицовка под любимый образ становится навязчивой идеей.
На фотосессии они будто "три грации XXI века" - в джинсах и футболках. На каждой надпись - "реальная девушка". Та, которую увидишь не в глянцевом журнале, а скорее за соседним столиком в кафе. Даниэль обожает песочное печенье, Нора и Мария не прочь полакомиться кусочком-другим пиццы.
В объективе знаменитого израильского фотографа Ади Баркана они такие, какие есть. А каждый кадр говорящий: 90-60-90 — просто цифры.
"Однажды прямо во время фотосессии одна из моих моделей упала в обморок, и я вспомнил: эта девушка приходила к нам три недели назад, и мы поставили условие - похудеть на 3-4 килограмма. Тогда я только начинал работать в модной индустрии и не понимал, что если вынуждаешь человека есть два кусочка хлеба вместо четырех, ты можешь привести его к катастрофе", - признается фотограф Ади Баркан.
Но настоящую катастрофу он пережил семь лет назад. Прямо на его руках умирлат от истощения модель Гиля Элмалих. Она весила 30 килограммов, организм так ослаб, что уже не мог бороться за жизнь.
Впрочем, в модном бизнесе такие трагедии — уже статистика, говорит французский депутат Оливье Веран. На этой неделе он был одним из тех, кто предложил свою формулу исцеления фэшн-индустрии.
Ей должен стать "индекс веса". Чтобы его вывести, вес человека в килограммах нужно поделить на рост в метрах в квадрате. Минимальное приемлемое значение — 18. Девушка с таким соотношением может работать моделью. Если индекс ниже 18, придется поправиться.
"Манекенщицы часто рассказывают, что когда они работали по контрактам с агентствами, от них требовали худеть настолько, насколько вообще возможно, советуя, например, глотать ватные шарики, чтобы не испытывать голода. Мы видим, что в последние две декады на волне моды на худобу среди манекенщиц они потеряли в среднем по 10 кг. Меж тем молодые люди стараются быть похожими на своих кумиров. Они видят предельно худых женщин и сами стараются худеть до предела", - отмечает депутат Национального собрания Франции, врач-невролог Оливье Веран.
О том, что законопроект существовал, и о том, что он с треском провалился, Мина не знает. В подростковой толстовке и мини-юбке 15-летняя манекенщица продолжает отрабатывать модельную походку. А во время интервью с легкостью признается: пару кило всегда можно сбросить.
Но где понятное и естественное желание выглядеть лучше переходит в болезнь? Научно доказано: современные девушки все чаще страдают дисморфофобией, то есть постоянным поиском недостатков в своей внешности. Впрочем, выискивание изъянов - только верхушка айсберга. Корень проблемы куда глубже.
Ради восхищенных взглядов любые жертвы. Болезненное стремление к совершенству психологи объясняют неуверенностью в себе. Согласно исследованиям, в нашей стране примерно 40% женщин не считают себя привлекательными и около 23% боятся никогда не выйти замуж. Для них погоня за красотой может превратиться в бесконечный марафон.
Да и как не усомниться в том, что вы "королева красоты", если дизайнерская одежда в основном для стройных. А со страниц глянца смотрят сплошь прозрачные красавицы. Катя Жаркова уверена: то, что худоба — это красиво, девочкам внушают с детства. Сама это проходила, но наперекор всем, худеть не стала. Теперь она — самая известная российская модель размера "плюс", то есть та, что не соответствует классическим параметрам. В послужном списке — контракты с лучшими мировыми брендами. На столе — аппетитный штрудель, и никаких угрызений совести.
На вопрос, сидели вы когда-нибудь на диетах, отвечает: "Нет. Зачем? Смотрела на себя в зеркале. Мне всегда говорили, что я толстенькая. Всю жизнь. Мне практически с 14 лет начали навязывать вот этот идеал непонятно кем придуманный, и я всегда с этим боролась. Вот уже 19 лет прошло".
Но несмотря ни на что, мода на кукольную внешность не проходит с годами и знаменитые кутюрье это только подтверждают. На этом дефиле модели буквально как ростовые куклы. А вот те, кто подиумный образ активно использует в жизни. Валерия Лукьянова, пожалуй, самая известная живая Барби - у нее армия фанатов, сотни тысяч лайков под фотографиями и видео.
Но любопытней этих роликов — сравнительный анализ. Как говорится, почувствуйте разницу - до и после многочисленных операций.
В арсенале Алены тоже подтянутая фигура, белоснежная улыбка, выразительный взгляд. Без капли стеснения девушка признается: природа тут вообще не причем – у нее уже было 20 пластических операций.
Разрез глаз, нос, подбородок, грудь, талия. Вот уж и правда, проще сказать, что Алена в себе не меняла. На фото с выпускного — буквально другой человек, который для нее, кажется, уже стал чужим.
"Женщина считает что она сделает нос, потом она сделает грудь, потом она натянет, перетянет, и уже отсутствует коррекция, потому что ей главное получить то, что она хочет, и на каком-то этапе женщина начинает к себе относиться, как к товару", - объясняет психолог Ирина Обухова.
Впрочем, даже самых эпатажных женщин, кажется, переплюнул Адам Гуерра из Лос-Анджелеса. Он потратил 127 тысяч долларов, чтобы стать похожим на Мадонну. Своего добился, но сколько часов провел под общим наркозом — подсчитать сложно.
На собственное здоровье немка Майра Хиллс тоже махнула рукой ради необъятной красоты. У нее самая большая силиконовая грудь в мире и масса диагнозов: сколиоз, разрушение позвоночных дисков, сдавливание внутренних органов и нарушения работы пищевода. Ничего удивительного, ведь такое богатство весит 20 килограммов! Врачи умоляют вернуть внешний облик на исходную позицию, но девушка отвечает твердым отказом и добавляет: "Не надо завидовать".