На Ставрополье разбираются в причинах серьезного происшествия в больнице
На Ставрополье расследуют происшествие в детской краевой больнице, где на процедуре в барокамере чуть заживо не сгорел 17-летний пациент. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. А тем временем Минздрав потребовал обследовать подобное медоборудование по всей стране.
По одним только остаткам одеяла, которым был накрыт 17-летний парень во время обычной медицинской процедуры в барокамере, можно представить, как абсолютно герметичная капсула, из которой самому выбраться невозможно, внезапно вспыхнула.
"Во время процедуры, в самом начале, на пятой минуте внутри произошло возгорание. Мы успели быстро выключить кислород, отключить электричество и вынуть пациента. Через три минуты мы его уже в реанимацию доставили", - рассказал заведующий отделением детской Ставропольской краевой больницы Владимир Полторабатько.
Но даже тех десятков секунд, что понадобились врачам, чтобы экстренно отключить вспыхнувшую барокамеру, было достаточно, чтобы пациент в чистой кислородной среде получил глубокие ожоги всей поверхности тела и дыхательных путей. Ведь даже врачу, который доставал юношу из барокамеры, обожгло руки.
"Это я матрас отодвигал от мальчика. Мальчик кричит, что в ногах горит", - пояснил врач Владимир Полторабатько.
Несмотря на то, что, по словам врача, пациент в барокамере был раздетым, очевидно, что-то из одежды - возможно, это были шорты с карманами - пациент в этот раз все-таки оставил. Иначе объяснить находку следователей пока довольно сложно.
"Возле барокамеры, на одеяле, которым во время процедуры был накрыт пациент, была обнаружена оплавленная зажигалка. Не исключаем, что этот фактор и послужил тем, что произошло возгорание", - сообщила представитель Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю Екатерина Данилова.
Следователям предстоит выяснить: была ли исправна барокамера, ведь для столь страшного воспламенения хватит и одной искры. Если же молодой человек действительно взял с собой газовую зажигалку, то предупреждал ли его врач, что это категорически запрещено.
17-летний житель одного из поселков Ставрополья лечился в детской краевой больнице от повышенного глазного давления. В то, что теперь ему удастся выжить, сами врачи почти не верят.
"Ребенок тяжелый, находится в реанимационном отделении. Первая помощь ему оказана - хирургическая обработка поверхности ожогов. Сейчас проводится интенсивная терапия", - рассказал главный врач детской Ставропольской краевой больницы Игорь Анисимов.
В Ставрополь из Москвы уже вылетели лучшие специалисты по лечению ожогов. А министр здравоохранения России поручила проверить подобные барокамеры по всей стране.
Вообще барокамера считается одним из самых безопасных медицинских приборов, если, конечно, он исправен и соблюдены все правила пользования. Ведь точно такая же трагедия случилась 10 лет в Челябинской области. Тяжело раненый солдат заживо сгорел в барокамере - медики не заметили зажигалку у него в кармане.