Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 августа 2011, 10:09

Скандал разгорается вокруг одного из производителей табачной продукции

В рекламе сигарет одной из марок используются яркие образы молодых девушек, а цена пачки снижена до минимума. По мнению экспертов, всё это направлено на то, чтобы привлечь к курению подростков. Сами производители от комментариев отказываются, заявляя, что действуют согласно законодательству.

Не успел отшуметь скандал, связанный с рекламной кампанией сигарет "Кiss", в продвижении которых использовались образы девушек-подростков (за это нарушение табачная фабрика в июне была оштрафована на 100 тысяч рублей), как продукция "Донского табака" вновь попала в поле зрения экспертов и участников рекламного рынка. Речь идет о последнем продукте компании -  сигаретах "Sweet dreams". Согласно маркетинговому замыслу, это реализация мечты о путешествиях, к которым стремятся все молодые девушки.

Сразу 10 иголок в одно ухо. Доктор Хабаров проводит лечебный сеанс, который должен помочь пациенту бросить курить. Молодой человек впервые затянулся сигаретой, когда ему было всего 16. По словам медика, как раз в этом возрасте многие и впадают в никотиновую зависимость. "В 16 лет уже многие курят ежедневно, - рассказывает врач-психиатр, нарколог Александр Хабаров, - Причем две трети курят до 10 сигарет, а одна треть этих молодых людей курят уже до пачки и больше в день. Девушки зачастую курят чаще, чем юноши".

Доктор убежден, интерес к курению зачастую подогревают  сами производители. Табачные компании намеренно стараются привлечь к своей продукции подростков. Цену снижают до минимума, а пачки оформляют  красивыми картинками. Так, как это сделала фабрика "Донской табак". Недавно компания выпустила сигареты под названием "Сладкие мечты".

Маркетинговый ход рассчитан исключительно на девушек, уверены представители рекламного бизнеса. Образ в стиле "гламур" -  один из самых популярных в возрастной категории от 12 до 25 лет. К тому же у каждого вида сигарет - определенный вкус. Производитель добавил в табак фруктовые ароматизаторы. Фильтры сладкие, а дым пахнет дыней, или виноградом.

Психологи сходятся во мнении, дизайнеры табачной фабрики использовали приемы, оказывающие сильное воздействие на подростковое сознание: яркий цвет и выразительный, запоминающийся  образ.

"Глубинные мотивы уверенности и хорошей жизни используются здесь. Плюс социальные мотивы", - считает психолог, руководитель психологического центра Ирина Владыкина.

Съемочная группа Первого канала решила узнать, нравится ли девушкам дизайн пачек.  9 из 10 опрошенных купили бы эти сигареты ради красивой картинки. Привлекательна и цена. Пачка стоит чуть дороже жевательной резинки - всего 22 рубля. Взгляд бросается то, что она яркая. Никогда такого не было ещe. По цене подходит и дизайн на самом деле очень красивый.

Специалисты уверены, в этой рекламной кампании табачная фабрика нарушила морально-этические нормы. Однако производитель на критику экспертов внимания не обращает и отвечать на вопросы съемочной  группы Первого канала отказывается. Единственное, что удалось получить от представителей "Донского табака" - письмо с сухой формулировкой - "компания работает в соответствии с российским законодательством".

Читайте также: