Скандал разгорается вокруг одного из производителей табачной продукции
В рекламе сигарет одной из марок используются яркие образы молодых девушек, а цена пачки снижена до минимума. По мнению экспертов, всё это направлено на то, чтобы привлечь к курению подростков. Сами производители от комментариев отказываются, заявляя, что действуют согласно законодательству.
Не успел отшуметь скандал, связанный с рекламной кампанией сигарет "Кiss", в продвижении которых использовались образы девушек-подростков (за это нарушение табачная фабрика в июне была оштрафована на 100 тысяч рублей), как продукция "Донского табака" вновь попала в поле зрения экспертов и участников рекламного рынка. Речь идет о последнем продукте компании - сигаретах "Sweet dreams". Согласно маркетинговому замыслу, это реализация мечты о путешествиях, к которым стремятся все молодые девушки.
Сразу 10 иголок в одно ухо. Доктор Хабаров проводит лечебный сеанс, который должен помочь пациенту бросить курить. Молодой человек впервые затянулся сигаретой, когда ему было всего 16. По словам медика, как раз в этом возрасте многие и впадают в никотиновую зависимость. "В 16 лет уже многие курят ежедневно, - рассказывает врач-психиатр, нарколог Александр Хабаров, - Причем две трети курят до 10 сигарет, а одна треть этих молодых людей курят уже до пачки и больше в день. Девушки зачастую курят чаще, чем юноши".
Доктор убежден, интерес к курению зачастую подогревают сами производители. Табачные компании намеренно стараются привлечь к своей продукции подростков. Цену снижают до минимума, а пачки оформляют красивыми картинками. Так, как это сделала фабрика "Донской табак". Недавно компания выпустила сигареты под названием "Сладкие мечты".
Маркетинговый ход рассчитан исключительно на девушек, уверены представители рекламного бизнеса. Образ в стиле "гламур" - один из самых популярных в возрастной категории от 12 до 25 лет. К тому же у каждого вида сигарет - определенный вкус. Производитель добавил в табак фруктовые ароматизаторы. Фильтры сладкие, а дым пахнет дыней, или виноградом.
Психологи сходятся во мнении, дизайнеры табачной фабрики использовали приемы, оказывающие сильное воздействие на подростковое сознание: яркий цвет и выразительный, запоминающийся образ.
"Глубинные мотивы уверенности и хорошей жизни используются здесь. Плюс социальные мотивы", - считает психолог, руководитель психологического центра Ирина Владыкина.
Съемочная группа Первого канала решила узнать, нравится ли девушкам дизайн пачек. 9 из 10 опрошенных купили бы эти сигареты ради красивой картинки. Привлекательна и цена. Пачка стоит чуть дороже жевательной резинки - всего 22 рубля. Взгляд бросается то, что она яркая. Никогда такого не было ещe. По цене подходит и дизайн на самом деле очень красивый.
Специалисты уверены, в этой рекламной кампании табачная фабрика нарушила морально-этические нормы. Однако производитель на критику экспертов внимания не обращает и отвечать на вопросы съемочной группы Первого канала отказывается. Единственное, что удалось получить от представителей "Донского табака" - письмо с сухой формулировкой - "компания работает в соответствии с российским законодательством".