В Москве следственные органы изучают обстоятельства смерти члена партии «Справедливая Россия»
Политик скончался от инфаркта на пороге столичной больницы, куда его доставили соратники. На территорию мужчину не пропустили. Теперь врачей винят в неоказании помощи. Медики обвинения категорически отвергают, объясняя, что пациента к ним привезли слишком поздно.
Место, где лежал Максим Головизнин, находится прямо напротив входа в Институт хирургии имени Вишневского. По мнению друга умершего, Константина, врачи из больницы не сделали ничего, чтобы спасти умирающего. "Мы были в шоке, нам сразу сказали: "Если вы сейчас отсюда не уйдете, мы вызовем ОМОН", - рассказывает Константин Комиссовский. – Мы пытаемся донести, что умирает человек, а нам говорят "уходите отсюда, вы загородили дорогу".
Официально факт смерти зафиксировали сотрудники "скорой помощи". Они смогли доехать лишь спустя 20 минут после вызова.
Максиму Головизнину было 40 лет. Секретарь Свердловского регионального отделения "Справедливой России" в Москву приехал на съезд партии. 14 апреля друзья встретили его на вокзале. Когда Максиму стало плохо, по словам его друзей, они были на соседней с Институтом улице. Движение на ней одностороннее, поэтому пришлось ехать по встречной полосе. Каким-то образом друзьям удалось доехать до Института за несколько минут.
Сначала они пытались попасть на территорию больницы. Охранники не пускали. Константин требовал позвать врача. Ему отвечали - вызывайте "скорую". Тогда друзья поставили свою машину напротив выезда из Института. Образовалась пробка. Мужчины подходили к каждому из выезжающих, однако ни одного врача среди них не оказалось.
В руководстве больницы объяснили, что машину, не являющуюся каретой "скорой помощи", сотрудники не имеют права впускать на территорию. Обвинения в адрес врачей о неоказании медицинской помощи директор Института называет несправедливыми. По его словам, буквально в течение минуты выходивший с работы врач осмотрел Головизнина, параллельно еще через три минуты его осмотрел уже дежурный хирург. Оба установили "по всем признакам клиническую смерть". "Если нам привозят труп – с трупом мы не имеем права делать никаких действий", - добавил директор Института хирургии им. А.В.Вишневского Валерий Кубышкин.
Однако, как утверждают друзья погибшего, врач появился только после того, как за ним сходил полицейский - сотрудники правопорядка увидели машину, которая ехала по встречной полосе, и также подъехали к больнице. Сейчас в этой истории разбираются следователи. "По предварительной информации судебно-медицинских экспертов, смерть наступила в результате острой сердечно-сосудистой недостаточности; в настоящее время следствием устанавливаются все обстоятельства произошедшего", - заявили в ГУ СК РФ по г. Москве.
Точное время смерти Максима Головизнина установят судмедэксперты. Если выяснится, что больного можно было спасти, врачам грозит уголовная ответственность.