Президент России дал развернутое интервью британскому изданию «Файнэншл Таймс»
Президентские выборы 2012 года стали одной из центральных тем большого интервью, которое Дмитрий Медведев дал влиятельной британской газете "Файненшл Таймс" по итогам экономического форума в Санкт-Петербурге. Глава государства подробно рассказал о том, возможна ли конкуренция на выборах между ним и Владимиром Путиным, и повлияет ли предвыборная обстановка на инвестиционный климат в стране.
Интервью британскому изданию Дмитрий Медведев давал "по горячим следам" Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, где были заключены контракты на сумму 200 миллиардов рублей. Вместе с тем в преддверии приближающихся выборов инвесторов интересует вопрос – кто будет бороться за Президентское кресло в 2012 году? Дмитрий Медведев убежден, что такие вопросы не должны влиять на инвестиционный климат.
"Мы все – и Президент, и Правительство, и парламент –должны сделать все от нас зависящее, чтобы подобного рода неясности не влияли на наш инвестиционный климат. Ведь в чем отличие современной, развитой экономики от развивающейся экономики (а у нас пока развивающаяся экономика): в том, что перипетии власти: кто куда попадет, кого изберут, кого не изберут – в целом не очень сильно отражаются на инвестиционном климате. В конце концов какая по большому счету для Британии разница, кто станет премьер-министром? Или же для Соединенных Штатов Америки, кто станет Президентом? Их инвестиционный климат, состояние валюты зависят все-таки в меньшей степени от того, победят ли, допустим, консерваторы или лейбористы, или победят, например, республиканцы или демократы", - сказал Президент России.
Нил Бакли, обозреватель "Файненшл Таймс": Допускаете ли Вы, что и Вы, и Владимир Владимирович Путин смогли бы одновременно баллотироваться в Президенты?
"Вы знаете, я думаю, что это трудно себе представить по одной причине как минимум. Дело в том, что мы с Владимиром Путиным (и с моим коллегой, и старым товарищем) все-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу. В этом смысле конкуренция между нами может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы. Поэтому, наверное, это был бы не лучший сценарий для нашей страны и для конкретной ситуации", - пояснил Дмитрий Медведев.
Тема рабочей связи "Президент – премьер" проходила красной нитью через все интервью. Обозреватель "Файненшл Таймс" поинтересовался, изменились ли отношения между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным за 20 лет их совместной работы.
"С одной стороны, наши отношения ни в чем не изменились, потому что мы действительно давным-давно друг друга знаем, и начинали мы не с отношений: кто-то подчиненный, кто-то начальник. Мы с ним начинали с абсолютно равных позиций. И он, и я работали советниками председателя Ленсовета, а тогда им был будущий мэр Петербурга Собчак. А потом я действительно работал у него в аппарате, в Администрации, работал в Правительстве, а сейчас Владимир Путин работает председателем правительства, которого я представил Государственной Думе. Поэтому в этом смысле ничего не изменилось. Но, с другой стороны, конечно, мы тоже меняемся, и не буду скрывать, но любая должность накладывает на любого человека отпечаток. Могу сказать прямо: Президентская должность – должность руководителя страны – очень сильно меняет восприятие жизни, иначе невозможно было бы работать. И, конечно, это тоже сказывается и на каких-то нюансах наших отношений. Это тоже нормально", - ответил Дмитрий Медведев.
На заключительный вопрос корреспондента, какой бы он хотел видеть Россию через 10 лет, Президент ответил: успешной страной для успешных людей, сильным государством, способным отстаивать свою позицию, и еще – современной страной, по выражению Президента, лидером роста в самом широком смысле слова.