Проект строительства моста через Керченский пролив получил одобрение Главгосэкспертизы
Официальное разрешение на строительство моста через Керченский пролив получено. Работа проектировщиков была оформлена в библиотеку из сотен томов, получила положительное заключение Главгосэкспертизы и утверждена Росавтодором. Учитывались факторы и сейсмической зоны, и сложного морского дна. Удалось не в ущерб качеству и удешевить проект.
До того, как государственная комиссия вынесла свое решение и утвердила план строительства Керченского моста, ей пришлось проверить работу почти восьмисот проектировщиков, каждый из которых был занят проектированием отдельных частей этого уникального сооружения. Одни отвечали за надежность пролетов моста, другие - за его опоры над будущим железнодорожным полотном, третьи работали над его автомобильной частью, другие же отчитывались за технологии доставки комплектующих. Даже этот процесс жестко регламентируется. Строительство не должно останавливаться ни на минуту.
"Состав этого проекта достаточно масштабен по своим параметрам. Надо отметить, что это порядка 570 томов, несколько больших коробок, то есть, фактически представляет собой контейнер проектной документации", - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Заключение государственной экспертизы было необходимо для того, чтобы начать полноценное строительство моста через Керченский пролив. Ведь до сегодняшнего дня это была еще не стройка, а лишь подготовка к ней.
"Были подготовлены все объекты транспортной инфраструктуры. На сегодня они уже действуют, эксплуатируются. Сегодня практически готовы, заканчивается полная подготовка вахтовых поселков как на Таманской, так и на Керченской стороне к размещению большого количества рабочих, которых в самый пиковый момент стройки будет до шести тысяч человек", - сообщил и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
Такие сооружения, а мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России – 19 километров, и в такие сжатые сроки - запустить движение планируется в 2018 году - у нас еще никогда строить не начинали. И сам будущий мост, и технология его строительства уникальны по многим параметрам.
"Дно Керченского пролива очень илистое. Илы уходят на глубину 60-70 метров. Таким образом, чтобы опереть сваи – кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные - они будут забиваться на глубину практически до 100 метров", - отметил министр транспорта.
Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято сразу же после воссоединения Крыма с Россией. То, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным, оговаривалось сразу. Одновременно с экспертами по строительству над проектом работали и аудиторы. После проверки сметы, выяснилось, что на стройку уйдет 212 миллиардов рублей.
"Особенно хочется подчеркнуть, что в ходе проектирования генеральному подрядчику удалось оптимизировать стоимость строительства почти на 680 миллионов рублей. Если быть точным, 678,5 миллиона рублей. И это не в ущерб качеству. Все самые современные технологии, которые сегодня существуют в мире, не только в РФ, они все будут применены при реализации этого самого сложного и, наверное, очень важного на сегодняшний день объекта", - сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Сэкономить получилось благодаря тому, что использоваться будут типовые конструкции, и здесь изобретать что-то новое не пришлось. Правда, и без уникальных технологий обойтись не получится.
"С технической точки зрения наш объект находится в сейсмически опасном районе, поэтому для такого рода районов особенностью является применение специализированных антисейсмических устройств", - рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Виктор Галас.
Основные опоры моста установлены вне зоны тектонического разлома, и именно поэтому он не прямой, как стрела, а имеет два заметных изгиба, один из которых повторяет изгиб косы Тузла. При этом мост не создает преград для движения морских судов.
"Высота подмостового габарита судоходного хода составляет 35 метров и протяженность судоходного пролета - 227 метров. Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации", - рассказал Роман Новиков.
Для того чтобы уложиться в сроки, строительство моста начнется одновременно с восьми точек, часть из которых уже полностью подготовлена, и строители на них ожидали лишь сегодняшнего положительного заключения государственной экспертизы для начала работ.