Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 октября 2015, 21:03

В зимней навигации не участвует крупнейший частный авиаперевозчик России

"Трансаэро" с этого дня не существует как перевозчик пассажиров. У крупнейшей частной авиакомпании страны аннулирован сертификат эксплуатанта - проще говоря, документ на право доставлять людей из пункта А в пункт Б за деньги. С них, точнее с их нехватки, собственно, и начались проблемы в своё время. Но этот день для пассажиров и сотрудников, конечно, особый.

Рейс Москва - Бангкок с билетами "Трансаэро" в один конец. Когда борт приземлился в Таиланде, у перевозчика уже не действовала лицензия. Обратно пассажиров повезут другие авиакомпании. Какие именно, выясняли сегодня люди в аэропортах по всей России. Ксения Заваруева с двухлетней дочкой должна была ещё вчера улететь в Благовещенск.

Пассажиры жалуются: об отмене рейса узнали лишь перед вылетом. Из-за этого Семён Самуилович и Людмила Ефимовна Звеняцкие два дня переезжали из одного аэропорта в другой.

В ближайшее время нужно перевезти ещё почти 90 тысяч человек — это малая доля от всех пострадавших пассажиров "Трансаэро". 90 процентов уже пересадили на рейсы других авиакомпаний. Из-за их повышенной загрузки и отмены всей полётной сетки "Трансаэро", в регионах возник дефицит билетов. Самая острая ситуация — на Дальнем Востоке. Билеты эконом-класса раскуплены на недели вперёд. Оставшийся бизнес — 50, 70 и даже 130 тысяч рублей. За полёт в один конец до Москвы. Региональные власти обратились с просьбой — ввести дополнительные рейсы. Авиаперевозчики рассматривают это предложение.

"Это будут разовые рейсы для снятия той напряженности, которая возникает сейчас, по перевозке пассажиров компании "Трансаэро" в том числе. Кроме этого, "Аэрофлот" скоро запустит рейс в Магадан. Помимо "Трансаэро" на Дальний Восток летают и другие отечественные перевозчики, и эти перевозчики неоднократно уже объявляли о своих планах по выполнению полетов в пункты Дальнего Востока", - сообщил пресс-секретарь компании "Аэрофлот" Максим Фетисов.

Кроме заполнения полётной сетки, нужно решить вопрос с компенсациями для тех, кто запланировал полёты после 15 декабря. Деньги за такие билеты обещают вернуть. Для этого советуют обращаться в региональные отделения "Трансаэро", в центральный офис, или же заполнять форму на сайте перевозчика. Впрочем, времени и нервов на эти процедуры требуется немало.

"Приезжаю в шестой раз сюда для получения возврата денежных средств, но до сих пор не могу получить. Вчера позвонили, что можно получить, а сегодня опять какие-то проблемы", - жалуется Константин Родин.

Огромный долг "Трансаэро" и стал причиной краха. С учётом лизинга самолётов, это порядка 250 миллиардов рублей. Чересчур большой авиапарк и необоснованно низкие цены привели к кризису крупнейшей частной авиакомпании страны. Фактически деятельность её уже остановлена, и банкротство — дело техники. Сегодня появилась информация, что "Трансаэро" подаст соответствующий иск в суд.

На этом фоне в Министерстве транспорта прокомментировали опасения по поводу появления монополии, в условиях которой цены могут резкого повыситься.

"Внутри страны у нас никакого регулирования, никакой монополии на какие-либо маршруты, включая дальневосточные, нет. Сегодня "Аэрофлот" и другие авиакомпании существенно расширили сетку своих полетов, увеличили емкость бортов. Так к полетам подключились компании "ВИМ-Авиа", "Икар", "ЮТэйр". Они будут обслуживать направления  Москва - Благовещенск, Москва - Анадырь, Москва - Хабаровск и ряд других. Так что мы видим, что никакой монополии в связи с уходом компании "Трансаэро" нет", - говорит глава Минтранса РФ Максим Соколов.

Открытым остаётся и вопрос с авиапарком "Трансаэро". Часть самолётов планировали выкупить российские перевозчики. Но накануне появилась информация, что лизинговые лайнеры улетели в Испанию. В компании это объяснили необходимостью технической проверки, однако ряд экспертов решил, что это попытка защититься от возможного ареста имущества.

И в этой ситуации, пожалуй, увереннее всех стараются держаться сотрудники кризисной авиакомпании. В социальных сетях поддерживают друг друга. Это для "Трансаэро" последний рейс, а для летчиков, стюардесс, техников - крайний. Работники надеются получить должности в других компаниях. В частности, "Аэрофлот" планировал принять половину всего персонала.

Читайте также: