Крупнейший частный авиаперевозчик России прекратил полёты
С началом в гражданской авиации так называемого "зимнего расписания" в России значительно меняется карта полётов. С неё исчез крупнейший частный перевозчик страны. "Трансаэро" больше не летает. Проблемы у компании начались не сегодня и не вчера, но именно сейчас у неё прекратила действовать лицензия. Пассажиры, как и сотрудники компании, уже смогли ощутить это, что называется, на себе.
Он улетел, но не обещал вернуться. Рейс Москва - Бангкок с билетами "Трансаэро" в один конец. Когда борт приземлился в Таиланде, у перевозчика уже не действовала лицензия. Обратно пассажиров повезут другие авиакомпании. Какие именно, выясняли сегодня люди и в аэропортах по всей России.
"За сутки до вылета сообщили, что рейсы "Трансаэро" забирает "Аэрофлот" на себя. Мы перекомпосируем билеты, чтобы нас забрал "Аэрофлот", - говорят Алексей Кирейчев и Вера Кирейчева.
Перевезти нужно ещё почти 90 тысяч человек — это малая доля от всех пассажиров "Трансаэро". 95 процентов уже пересадили на рейсы "Аэрофлота". Но это только те, кто купил билеты с вылетом до 15 декабря. Любой другой билет обещают компенсировать. Чтобы вернуть деньги, нужно обращаться в региональные отделения "Трансаэро", в центральный офис, или же заполнять форму на сайте перевозчика. Впрочем, эта схема только выглядит простой.
"Приезжаю в шестой раз сюда для получения возврата денежных средств, но до сих пор не могу получить. Вчера позвонили, что можно получить, а сегодня опять какие-то проблемы", - жалуется Константин Родин.
Притом, что во многих регионах ещё никто не занял место "Трансаэро". Из-за отмены целой полётной сетки авиакомпании и повышенной загрузки других перевозчиков, возник дефицит билетов. Самая острая ситуация — на Дальнем Востоке. Билеты эконом-класса раскуплены на недели вперёд. Оставшийся бизнес — это 50, 70 или даже 130 тысяч рублей. За полёт в один конец до Москвы.
Региональные власти обратились с просьбой ввести дополнительные рейсы. Авиаперевозчики рассматривают эту идею.
"Это будут разовые рейсы для снятия той напряженности, которая возникает сейчас, по перевозке пассажиров компании "Трансаэро" в том числе. Кроме этого, "Аэрофлот" скоро запустит рейс в Магадан. Помимо "Трансаэро" на Дальний Восток летают и другие отечественные перевозчики, и эти перевозчики неоднократно уже объявляли о своих планах по выполнению полетов в пункты Дальнего Востока", - сообщил пресс-секретарь компании "Аэрофлот" Максим Фетисов.
В Министерстве транспорта, впрочем, подчеркивают: проблемы эти - точечные. И над их решением сейчас работают. В целом же, из-за краха второй по величине российской авиакомпании транспортного коллапса не случилось. В аэропортах для пассажиров "Трансаэро" открыты дополнительные стойки информации. Людям также советуют по всем вопросам заранее обращаться на горячие линии "Трансаэро" и "Аэрофлота".
Крах "Трансаэро" связывают с низкими ценами. Демпинг привёл к росту долгов, которые росли как снежный ком, и погасить их компания оказалась не в состоянии. Сейчас банкротство перевозчика — уже дело техники. Сегодня появилась информация, что "Трансаэро" подаст соответствующий иск в суд.
На этом фоне, пожалуй, увереннее всех стараются держаться сотрудники авиакомпании. В социальных сетях они поддерживают друг друга. Это для Трансаэро последний рейс, для летчиков, стюардесс, техников - крайний. Всех сотрудников, а их около 11 тысяч, обещали трудоустроить.