Росавиация отзывает сертификат эксплуатанта у авиакомпании «Трансаэро»
Утром стало известно, что Росавиация отзывает сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Трансаэро", которая оказалась в предбанкротном состоянии. Уже с понедельника перевозчик должен прекратить все полёты.
Внеплановая проверка авиакомпании "Трансаэро" продолжалась две недели. И вот накануне эксперты вынесли единогласное решение. Окончательную точку поставило Министерство транспорта.
"Сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании "Трансаэро", начиная с 26 октября этого года. Что это означает? Что с началом действия зимнего расписания, как раз 26 октября, когда все авиакомпании мира значительно снижают свои объемы перевозок, самолеты компании "Трансаэро" не могут уже подниматься в воздух, и всех пассажиров, которые имеют на руках билеты, как мы и говорили об этом раньше, возьмет на себя группа компаний "Аэрофлот". Они будут перевезены непосредственно на рейсах "Аэрофлота", или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят свое плечо", - сказал министр транспорта Максим Соколов.
"Плечо подставили" практически все крупные перевозчики. Речь идет о 150 тысячах пассажиров, купивших билеты на рейсы компании, которая меньше, чем через неделю летать перестанет. Впрочем, в Минтрансе уверены, что проблема вполне решаемая.
"Все пассажиры, имеющие на руках билеты до 15 декабря этого года включительно, будут перевезены по соответствующим направлениям. Те, кто купил билеты с датой возвращения после 15 декабря, таким пассажирам деньги в полном объеме будут возвращены либо самой компанией "Трансаэро", либо, если это по каким-то причинам окажется невозможным, через компанию "Аэрофлот", - сообщил министр.
Пассажиры "Трансаэро" пусть и с задержками, но все же летят. А вот судьба 10 тысяч сотрудников "Трансаэро" пока остается туманной. На сайте Росавиации открыт банк вакансий. В агентстве утверждают, что на улице никто не останется.
"Учитывая,что российские лизингодатели планируют передать значительное количество воздушных судов, в настоящее время находящихся в лизинге у "Трансаэро", другим российским авиа-перевозчикам, то потребность в авиационных специалистах, в целом, не уменьшится. В частности, для принятия на работу в "Аэрофлот" планируется чуть более шести тысяч человек. Ведется работа по трудоустройству во вновь открывающийся в начале 2016 года аэропорт "Раменское", "Рампорт". В авиационные предприятия и организации московского авиа-узла и регионов, в том числе, по Москве и Московской области", - рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Впрочем, по словам Александра Нерадько, многие самолеты "Трансаэро" не подходят под условия лизинговых компаний в основном из-за технического состояния.
Еще один вопрос - кто заменит крупнейшего частного перевозчика. Ведь только международных маршрутов - 160 с лишним. На 57 из них претендует "Аэрофлот", это меньше трети. А значит, говорят в Росавиации, проблем с Антимонопольной службой не возникнет. Другие направления тоже распределят по справедливости. А пассажирам останется надеяться, что цены на билеты не начнут резко расти.