Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
6 октября 2015, 21:30

Росавиация проводит внеплановую проверку компании «Трансаэро»

На базе разорившейся компании "Трансаэро" может быть создан новый авиаперевозчик. Эту идею поддержал сегодня руководитель Федеральной антимонопольной службы. Но окончательных решений пока не принято. Проблемы с пассажирами десятков отменённых рейсов авиационные власти и представители турфирм решают буквально в ручном режиме.

Вместо солнечного Сочи — дождливый Екатеринбург. Вместо острых ощущений на "Формуле-1" - не менее острое чувство обиды, что поездке не бывать, а драгоценное время придется тратить, чтобы вернуть деньги за билеты. В олимпийскую столицу Алексей должен был лететь уже завтра, транзитом через Москву. Планы рухнули после СМС-уведомления от компании "Трансаэро" — рейс из Екатеринбурга в Москву перенесли на сутки, то есть на пересадку шансов успеть нет. Теперь Алексей горько шутит — попадет на заезд в Сочи, если раздобудет собственный болид.

"У меня билеты в Сочи с 8 числа, то есть, все мероприятия у меня с восьмого числа. Хороший транзит, который меня устраивает, они подобрать не могли. Я думаю, поеду на день позже, спрашиваю, а что у меня с обратным — обратный у меня 12 числа из Сочи, также транзитом через Москву. Они говорят, что они составляют графики рейсов за один-два дня до вылета. Они даже не могут мне сказать, смогу ли улететь на запланированную дату из Сочи", - рассказал он. 

Все, что оставалось Алексею — оформить возврат билетов и смириться, что деньги на саму "Формулу-1" — 9, 5 тысяч рублей — уже потеряны. И это - лишь одна из историй о том, как компания "Трансаэро" идет на "жесткую посадку". Уже отменены 65 рейсов. Только сегодня 33 из них вместо горе-перевозчика выполняют компании группы "Аэрофлот". Тем, кто сидит на чемоданах эксперты советуют не витать в облаках, а внимательно проверять время и место вылета. Но главное - дату. От нее теперь напрямую зависит судьба перелета.

"Пассажиры с билетами до 15 декабря будут перевезены. Пассажирам с билетами после 15 декабря эти билеты будут аннулированы. Денежные средства будут возвращены тем способом, которым приобретался билет", - сообщил пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов.

Экономическая турбулентность компанию "Трансаэро" сотрясает не на шутку. Решение Федерального агентства воздушного транспорта — начать внеплановую проверку авиакомпании. Причина — финансовый штопор уже влияет на безопасность перевозок. Денег нет ни на техобслуживание, ни на подготовку на тренажерах летного экипажа.

А ведь тревожный звонок прозвенел еще две недели назад. Тогда в Краснодаре самолет Трансаэро со 114 пассажирами на борту сел на взлетно-посадочную полосу, закрытую для эксплуатации. В Росавиации формулируют задачу №1 — вероятность таких ЧП нужно исключить на 100 процентов.

"Росавиация сформировала сегодня специальную комиссию, которая в самое ближайшее время начнет свою работу. Она проведет большой комплексный анализ состояния безопасности полетов в авиакомпании "Трансаэро" с учетом текущего неблагополучного финансового состояния перевозчика. По результатам этой проверки будет определено, продолжит ли авиакомпания свою операционную деятельность или сертификат эксплуатанта будет приостановлен или аннулирован", - сообщил официальный представитель "Росавиации" Сергей Извольский.

Аннулировать сертификат эксплуатанта, значит совсем запретить "Трансаэро" выполнять перевозки. Вопрос без ответа: как быть 200 тысячам клиентам известного туроператора "Библио-глобус", крупнейшего партнера авиакомпании? Там еще недавно заявляли — договоренность о перелетах с "Трансаэро" есть, аванс в 4,5 млрд рублей внесен, а значит, перевозкам до 25 октября быть. Но нет сертификата эксплуатанта — нет полетов. "Аэрофлот" в этой ситуации уже пришел на помощь, однако подтвердил — будет перевозить туристов "Библио-глобуса" до 9 октября, дальше — пока неизвестность. А значит, планы сотен тысяч человек по-прежнему под вопросом.

"Компания "Библио-глобус" приняла решение приостановить продажу туристических путевок с авиакомпанией "Трансаэро" с 25 октября. Сейчас ежедневно в ручном режиме утверждаются все рейсы на предстоящие два дня. С зимнего расписания туркомпания планирует замену перевозчика. Те туристы, которые покупали билеты в рамках турпакетов, им предлагается или перебронировать на другую авиакомпанию, либо вернуть деньги без штрафных санкций", - сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Судьба компании "Трансаэро", а точнее того, что от нее осталось, по-прежнему не ясна. Сделка с "Аэрофлотом" за символический один рубль не состоялась. Впрочем, надежда спасти перевозчика с долгом в 250 миллиардов рублей, кажется, не вполне угасла. В Федеральной антимонопольной службе России заинтересовались идеей создания на базе "Трансаэро" другой авиакомпании. По словам главы ФАС, любое сохранение компании на рынке хорошо для конкуренции, чтобы она совсем не ушла,

Впрочем, как бы ситуация не разрешилась, акции "Трансаэро" уже практически обесценились. Еще одно доказательство — первая в России частная авиакомпания продолжает входить в крутое пике.


Читайте также: