Власти Москвы повысили оплату на муниципальных парковках в центре столицы
Парковки в центре Москвы с сегодняшнего дня подорожали. Новая цена внутри Бульварного кольца действует с 8 утра до 8 вечера, начиная со второго часа стоянки, за который плата уже трёхзначная. Готовы ли столичные автомобилисты платить по повышенному тарифу?
Теперь задержаться на автомобиле в центре Москвы - дорогое удовольствие. Отныне на 75 улицах внутри Бульварного кольца действует новая система тарифов – прогрессивная: чем дольше стоишь, тем больше платишь.
"Первый час остался без изменений, и каждый последующий час - 130 рублей. Надеемся, что люди будут укладываться в первый час, если они приезжают на какие-то деловые встречи, то для них эта ситуация никаким образом не изменится", - уверен руководитель Московского парковочного пространства Александр Гребняк.
"Не всегда так получается. Я привез сотрудников, и они ушли. Сказали - на час, а во сколько они освободятся? Могут и два и три часа там пробыть", - возражает водитель Николай Обызов.
В будни центр Москвы переживает пиковые нагрузки. Из-за заторов транспорт практически стоит без движения. Это болезнь большинства мегаполисов, и шоковая терапия в виде высоких тарифов - действенная мера.
"Парковка должна быть с прогрессивной стоимостью. Одобряем мы это или категорично относимся - это мировой опыт, и только так можно сделать удобно для людей, которые двигаются по дорогам", - уверен Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автомобилистов России.
"Меняется цена, чтобы изменить транспортное поведение водителей. Чтобы они отказывались от автомобилей. Цель простая — заставить водителя отказаться от поездки на работу на автомобиле. У человека восемь часов рабочий день в офисе в центре, и чтобы все это время машина не стояла под окнами, его пытаются выдавить ценой", - поясняет научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулиев.
Нововведение не затронуло жителей Центрального округа. Для резидентов действует прежний льготный тариф. Повышение коснулось тех, кто работает в пределах Бульварного кольца. Подорожали и абонементы, и почасовая оплата. За машину, простоявшую под окнами офиса весь день, теперь нужно отдать почти 1000 рублей. Об ужесточении правил водителей предупреждали заранее. Но личный транспорт на общественный клерки меняют неохотно.
Тем не менее, в будни со своих машин на метро или троллейбусы москвичи постепенно, но все же пересаживаются. За два с лишним года, что действует система платных парковок, столичные дороги удалось разгрузить. На 25% выросла пропускная способность магистралей, увеличилась средняя скорость движения.
Пополнился и городской бюджет. Больше четырех миллиардов заплатили водители за стоянку своих машин. Средства идут на ремонт дорог, домов, благоустраивают дворы. За два следующих года мэрия Москвы рассчитывает заработать на платных парковках еще 17 миллиардов рублей.