Строительством моста через Керченский пролив займется компания «Стройгазмонтаж»
Сегодня решение одной их важнейших транспортных проблем - возведение моста через Керченский пролив приобрело реальные очертания. Правительство выбрало компанию-подрядчика, которая займётся возведением уникального объекта. Срок окончания работ - не позднее декабря 2018 года.
"По неделе стоишь в порту, ожидаешь своей очереди на переправу, естественно, это затрудняет работу", - говорит дальнобойщик Андрей Скороходов.
Дальнобойщик Андрей ждет у моря погоды по два раза в месяц. То штормы, то туманы в Керченском проливе задерживают его в порту. Простаивает вместе с ним и продукция, которую он везет из Ростовской области в Крым. Новости о назначении генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив, который раз и навсегда решит все проблемы, связанные с капризами природы, здесь ждали, как нигде.
"Проблем не будет с переправой, я думаю! В то же время и расценки у нас упадут сразу на перевозки, вот это, я думаю, будет!" - говорит Андрей Скороходов.
Из 74 претендентов на строительные работы правительство выбрало компанию "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Она является одной из крупнейших российских компаний и имеет богатый опыт строительства крупных инфраструктурных объектов в газовой отрасли. По мнению экспертов, "Стройгазмонтаж" был выбран не в последнюю очередь и потому, что обладает собственными производственными силами. Ротенберг сегодня подтвердил сроки окончания строительства, отведенные распоряжением кабинета министров - конец 2018 года.
"Это трудный проект, в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том, для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект и не с целью зарабатывания денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны", - сказал бизнесмен.
Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной магистралей с возможностью движения поездов в обе стороны.
"Мост как раз решит проблему транспортной доступности острова: и курортная составляющая, и доставка грузов. На мой взгляд, такой объем финансирования даст возможность создать множество рабочих мест, особенно в восточной части Крымского полуострова", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.
О пользе строительства транспортного перехода написал в своем Твиттере и бывший министр финансов России Алексей Кудрин.
"Даже строительство Керченского моста поддержит деловую активность, главное - контролировать его эффективность", - считает он.
Помимо дополнительных рабочих мест, строительство моста вдохнет новую жизнь и в целый ряд отраслей российской экономики - в металлургическую промышленность, строительный комплекс. Точная стоимость работ станет известна после утверждения проектно-сметной документации, пока не обнародован и окончательный вариант транспортного перехода.
По предварительной информации, от первоначальной задумки возведения моста в самом узком месте Керченского пролива, где сейчас как раз и ходят паромы, решено отказаться. По сообщениям агентства ТАСС, выбран вариант, предусматривающий строительство двух надводных мостов общей протяженностью около 7,5 километров — от и до косы Тузла, расположенной между Крымом и Таманским полуостровом.
По словам Ротенберга, который вместе со своей компанией "Стройгазмонтаж" попал под западные санкции против России, в его планах — использование исключительно отечественных материалов, при этом возможно привлечение иностранных специалистов.
"Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями — например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо — могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос. Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах", - рассказал Аркадий Ротенберг.
Уникальность строительных работ в этом месте — крайне сложные геодезические условия.
"Мы знаем, что и на Кавказе, и в Крыму - это сейсмоопасные зоны с возможностью сильных землетрясений, поэтому и пролетные конструкции моста надо делать сейсмостойкими. В основном дно сложено илами, которые подвержены размыву", - объяснил специфику строительства доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
Планируется, что в 2018 году пропускная способность Керченского моста составит почти 10 тысяч автомобилей и около 50 поездов в сутки. Отдыхающие надеются, что такого коллапса, как прошлым летом, когда туристы несколько суток проводили в машинах в ожидании переправы, через четыре года уже не повторится. А пока до завершения строительства на время курортного сезона и пиковых нагрузок обещают запускать дополнительные паромы, чтобы избежать многочасовых пробок.