Компания «Строймонтаж» построит мост через Керченский пролив ориентировочно к декабрю 2018 года
Сегодня стало известно, что строительством важного и очень сложного объекта - моста через Керченский пролив - займется российская компания "Стройгазмонтаж". Срок окончания, как указано в распоряжении правительства, подготовленном по поручению Президента - не позднее декабря 2018 года.
Онлайн-камеры показывают, что сейчас происходит на Керченской переправе. Сегодня паромы из Крыма до материковой России ходят, а вот накануне сотни людей ждали у моря погоды. Из-за сильного тумана навигация была запрещена.
Все проблемы капризной погоды решит мост через Керченский пролив. Поэтому здесь, как нигде, ждали новости о назначении исполнителя по проектированию и строительству транспортного перехода. Из 74 претендентов правительство выбрало компанию "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Бизнесмен сегодня подтвердил сроки окончания строительства, отведенные правительством - конец 2018 года.
"Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект — и не с целью зарабатывания денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны", - заявил бизнесмен.
Все работы будут вестись за государственный счет, на строительство моста отведено около 230 миллиардов рублей. Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной магистралей с возможностью движения поездов в обе стороны.
"Мост как раз решит проблему транспортной доступности острова: и курортная составляющая, и доставка грузов. На мой взгляд, такой объем финансирования даст возможность создать множество рабочих мест, особенно в восточной части Крымского полуострова", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.
Окончательный вариант транспортного перехода пока не обнародован. По предварительной информации, от первоначальной задумки возведения моста в самом узком месте Керченского пролива, где сейчас как раз и ходят паромы, решено отказаться. По сообщениям агентства ТАСС, выбран вариант, предусматривающий строительство двух надводных мостов общей протяженностью около 7,5 километров от и до косы Тузла, расположенной между Крымом и Таманским полуостровом.
По словам Ротенберга, который вместе со своей компанией "Стройгазмонтаж" попал под западные санкции против России, в его планах — использование исключительно отечественных материалов, при этом возможно привлечение иностранных специалистов.
"Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями — например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо — могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос. Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах", - пояснил Аркадий Ротенберг.
Уникальность строительных работ в этом месте — крайне сложные геодезические условия. "Мы знаем, что и на Кавказе, и в Крыму - это сейсмоопасные зоны с возможностью сильных землетрясений, поэтому и пролетные конструкции моста надо делать сейсмостойкими. В основном дно сложено илами, которые подвержены размыву", - объяснил специфику строительства доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
Планируется, что в 2018 году пропускная способность Керченского моста составит почти 10 тысяч автомобилей и около 50 поездов в сутки. А до завершения строительства на время курортного сезона и пиковых нагрузок обещают запускать дополнительные паромы, чтобы избежать многочасовых пробок.