С 1 марта вводятся санкции против сотовых компаний, которые не отпускают своих абонентов
С 1 марта вводятся санкции для сотовых операторов, которые не желают освободить абонента от "мобильного рабства". За нарушения им придется ответить рублем. Все технические неполадки нужно устранить к середине апреля.
Павел Полушкин - один из первых в России сбросил оковы "мобильного рабства". После того, как привычный для себя и знакомый всем друзьям телефонный номер переехал к другому сотовому оператору, расходы на мобильную связь сократились примерно на треть. "Не хотел менять номер, решил подождать, пока новый закон вступит в силу. В принципе, и сигнал лучше, и тарифы более удобные", - говорит он.
С 1 марта вступают в силу новые изменения в закон. Если сотовые компании не будут вовремя предоставлять эту услугу, а по закону на перенос номера даётся восемь дней, то каждый день просрочки абоненту обязаны обеспечить и вовсе бесплатную связь. "Мы не думаем, что это норма будет иметь практическую реализацию, поскольку взаимодействие между операторами достаточно хорошо налажено, в том числе и под нашим неусыпным контролем", - уверен заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов.
Правда, до 15 апреля всё ещё действует так называемый период стабилизации. Сотовым операторам понадобилось время на перенастройку и проверку всего оборудования. Сменив оператора, некоторые клиенты заметили, что старый номер работает не совсем корректно в новых сетях. Проблемы с доставкой смс или, например не отправляется MMS, не работает роуминг, обрывы связи, сигнал, мягко говоря, пошаливает.
Директор транспортной компании Светлана Козырева сменила оператора из-за частых командировок - за городом был плохой приём. Проблема решилась, но теперь сигнал, напротив, неважный в городской черте. Пришлось всё же купить второй телефон. "Можно бегать по всему офису и искать оптимальный вариант, где можно услышать своего оппонента, вот это не нравится. Пришлось вернутся в ту компанию, от которой я ушла, погнавшись за удобной связью по области", - говорит Светлана Козырева.
Операторы "большой тройки" говорят, что постоянно работают над ошибками, и недочётов становится меньше и меньше. Научиться взаимодействовать по-новому пришлось не только друг с другом, но и с десятками небольших региональных операторов и платёжными терминалами. К 15 апреля услуга должна заработать без сбоев.
"Сейчас основная масса проблем была совместными усилиями решена. Это очень сложная система, и отличие запуска этой системы от остальных заключается в том, что здесь, как нигде, предусмотрено взаимодействие между системами операторов", - объясняет руководитель программы Дирекция стратегических проектов ОАО "Вымпелком"Сергей Бондарев.
"В европейских странах и в Америке процесс переноса номера и запуска такой услуги занимал порядка двух-трех лет. Мы же запускаем её сейчас, по сути, меньше, чем за год", - напоминает пресс-секретарь ОАО "Мегафон" Юлия Дорохина.
"Это принципиально новая схема организации сетей. Работаем вместе всё время. Все операторы забыли о конкуренции и в ежедневном режиме помогали друг другу налаживать эту систему", - рассказывает директор по маркетингу ОАО "МТС" Вячеслав Николаев.
Менять операторов, как перчатки, когда вздумается, всё-таки не получится. По закону, услугой можно пользоваться один раз в 70 дней, и первым делом нужно погасить задолженность перед своей компанией, если она есть. Стоимость смены сотового оператора с сохранением своего старого телефонного номера составляет 100 рублей.