Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 марта 2014, 10:09

С 1 марта вводятся санкции против сотовых компаний, которые не отпускают своих абонентов

С 1 марта вводятся санкции для сотовых операторов, которые не желают освободить абонента от "мобильного рабства". За нарушения им придется ответить рублем. Все технические неполадки нужно устранить к середине апреля.

Павел Полушкин - один из первых в России сбросил оковы "мобильного рабства". После того, как привычный для себя и знакомый всем друзьям телефонный номер переехал к другому сотовому оператору, расходы на мобильную связь сократились примерно на треть. "Не хотел менять номер, решил подождать, пока новый закон вступит в силу. В принципе, и сигнал лучше, и тарифы более удобные", - говорит он.

С 1 марта вступают в силу новые изменения в закон. Если сотовые компании не будут вовремя предоставлять эту услугу, а по закону на перенос номера даётся восемь дней, то каждый день просрочки абоненту обязаны обеспечить и вовсе бесплатную связь. "Мы не думаем, что это норма будет иметь практическую реализацию, поскольку взаимодействие между операторами достаточно хорошо налажено, в том числе и под нашим неусыпным контролем", - уверен заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов.

Правда, до 15 апреля всё ещё действует так называемый период стабилизации. Сотовым операторам понадобилось время на перенастройку и проверку всего оборудования. Сменив оператора, некоторые клиенты заметили, что старый номер работает не совсем корректно в новых сетях. Проблемы с доставкой смс или, например не отправляется MMS, не работает роуминг, обрывы связи, сигнал, мягко говоря, пошаливает.

Директор транспортной компании Светлана Козырева сменила оператора из-за частых командировок - за городом был плохой приём. Проблема решилась, но теперь сигнал, напротив, неважный в городской черте. Пришлось всё же купить второй телефон. "Можно бегать по всему офису и искать оптимальный вариант, где можно услышать своего оппонента, вот это не нравится. Пришлось вернутся в ту компанию, от которой я ушла, погнавшись за удобной связью по области", - говорит Светлана Козырева.

Операторы "большой тройки" говорят, что постоянно работают над ошибками, и недочётов становится меньше и меньше. Научиться взаимодействовать по-новому пришлось не только друг с другом, но и с десятками небольших региональных операторов и платёжными терминалами. К 15 апреля услуга должна заработать без сбоев.

"Сейчас основная масса проблем была совместными усилиями решена. Это очень сложная система, и отличие запуска этой системы от остальных заключается в том, что здесь, как нигде, предусмотрено взаимодействие между системами операторов", - объясняет руководитель программы Дирекция стратегических проектов ОАО "Вымпелком"Сергей Бондарев.

"В европейских странах и в Америке процесс переноса номера и запуска такой услуги занимал порядка двух-трех лет. Мы же запускаем её сейчас, по сути, меньше, чем за год", - напоминает пресс-секретарь ОАО "Мегафон" Юлия Дорохина.

"Это принципиально новая схема организации сетей. Работаем вместе всё время. Все операторы забыли о конкуренции и в ежедневном режиме помогали друг другу налаживать эту систему", - рассказывает директор по маркетингу ОАО "МТС" Вячеслав Николаев.

Менять операторов, как перчатки, когда вздумается, всё-таки не получится. По закону, услугой можно пользоваться один раз в 70 дней, и первым делом нужно погасить задолженность перед своей компанией, если она есть. Стоимость смены сотового оператора с сохранением своего старого телефонного номера составляет 100 рублей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей