В России продолжает действовать новая государственная программа льготного автокредитования
Программа стартовала в июле и позволяет сэкономить десятки тысяч рублей на покупке машины. Чтобы стимулировать спрос, в программу включено и приобретение иномарок.
Выбирая свою первую машину, Елена Петрова попала в число первых, кто оформил новый льготный автокредит. Говорит, экономия существенная и оказалась как нельзя кстати - девушка подрабатывает, но ещё учится в университете.
"Думали, обманывают, но, как видите, купили. Очень рады, сэкономили целых 30 тысяч", - сообщила Елена Петрова.
Это не предел. По программе господдержки льготного автокредитования выгода для покупателей может доходить до 50 тысяч рублей, по подсчётам экспертов Минпромторга. Кредит можно оформить на определённый круг машин.
Автомобиль должен стоить не больше 750 тысяч рублей, весить - не больше 3.5 тонн. И быть не старше одного года с момента производства. Предоплата по льготному кредитному договору - как минимум 15% стоимости машины, а срок кредита - максимум три года.
По программе предоставляется скидка на годовой процент. Она составляет две трети ставки рефинансирования ЦБ, то есть 5.5. Этот процент просто отнимается от обычной банковской ставки, и так вместо стандартных 15-16% годовых, которые сейчас предлагают по автокредитам, переплачивать придётся всего, например, 10. Скидка - покупателям, банкам эти средства государство вернёт из бюджета.
"На сегодняшний день на сайте Минпромторга уже опубликована информация о 17 банках, которые изъявили желание работать по программе и уже начали выдавать кредиты, - сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов. - Мы полагаем, эта программа в самое ближайшее время будет запущена оставшимися банками".
Порог в 750 тысяч рублей позволяет приобрести со скидкой самые популярные модели машин, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo или Lada Granta. Подобная программа в стране уже работала, и успешно. Но максимальная стоимость авто была 600 тысяч, и брать в льготный кредит можно было только машины отечественной сборки. Сейчас, после вступления России в ВТО, такого ограничения нет.
Как ожидается, льготное автокредитования станет стимулом не только для авторынка, находящегося сейчас не в лучшей форме, но и для экономики в целом.
"Любой дополнительно выпущенный автомобиль в рынок даёт 100-115 тысяч рублей налогов", - сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов.
Так что средства потраченные государством на поддержание льготных ставок по автокредитам, по прогнозам Минпомторга, вернуться в бюджет, и с лихвой. Пока программа рассчитана на 1,5 года, со скидкой планируют продать 200 тысяч автомобилей.