Президент провел совещание, посвященное вопросам применения газа для транспорта
Президент провел совещание, где говорили о более широком применении газа в качестве топлива для транспорта. С одной стороны, оно дешевле и намного меньше вредит природе. С другой - требует очень жестких стандартов безопасности.
Яна Алиева решила переоборудовать свою машину три года назад, когда была студенткой. Теперь она заправляет ее смесью пропана и бутана и в шутку называет ее топливом своего будущего. Она часто ездит из Рязани в Москву и существенно экономит на каждой поездке.
"Баллон у меня стоит на 60 литров, его хватает до Москвы и обратно, то есть от Рязани до Москвы, даже чуть больше, и все это удовольствие рублей на 600 где-то выходит, то есть дешевле, чем на автобусе получается", - поясняет Яна.
В местных мастерских газовую аппаратуру устанавливают даже на дорогие внедорожники. Стоимость - от 20 тысяч рублей. Но первым делом мастера объясняют преимущества перехода на газ.
Опасность составляет не больше, чем бензин. Запаха никакого не существует от газового оборудования, газом не пахнет практически. Ну, люди, скажу, довольны, и ставят, и большим потоком ставят", - рассказывает мастер по установке газового оборудования Павел Черников.
О потоке такого транспорта в стране говорил Владимир Путин на совещании с министрами, руководителями регионов, профильными чиновниками и представителями крупных компаний. Президент почдеркнул: газ - это не только экономичное, но и экологичное топливо.
"Газ дешевле, чем традиционный бензин или дизтопливо. Кроме того, его использование снижает уровень выбросов. А по оценкам экспертов, только в России автомобиль ежедневно выбрасывает огромное количество вредных веществ. А ежегодный объем получается 14 миллионов тонн!" - сказал Президент.
В России сегодня колоссальные запасы природного газа - пятая часть от всего мирового объема. Но по использованию автомобилей на голубом топливе мы только на двадцатом месте. В лидерах - Аргентина, Индия, Бразилия. Развитию этой отрасли в нашей стране мешал комплекс факторов.
На комбинированной сочинской заправке одна газовая колонка и две бензиновых. Соотношение проданного топлива в день - примерно один к трем. Заправщики уверяют, что число автовладельцев, интересующихся голубым топливом, постоянно растет. Но многих отпугивает дефицит специализированных АЗС и сервисных станций. По всей стране, например, на федеральных трассах их найти очень сложно, а в масштабах России такиъх заправок, где могут залить газ, в 10 раз меньше, чем обычных.
Кроме неразвитой инфраструктуры, пока четко не прописаны законы об использовании газа в качестве топлива. На совещании Президент потребовал от правительства оперативно согласовать все спорные моменты и принять решения.
"Вчера, я знаю, принято распоряжение правительства, утвержден комплекс мер по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива. В этой связи хотел бы сказать: я упоминал уже о том, что еще прежний состав правительства начал разрабатывать эту тему, потом, где-то полгода назад, мы с коллегами уже в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперед", - рассказал Владимир Путин.
"Вчера коллеги приняли это распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер. Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать, я знаю, как это делается, то мы можем неоправданно затянуть эту работу. Я прошу коллег внимательно смотреть на это и ускорить", - пояснил он.
"На что хотел бы обратить внимание и чего я там не увидел - нужно проработать вопрос с потребителями - не только с поставщиками газомоторного топлива, но и с потребителями. Нужно внимательно посмотреть на их проблемы, которые у них возникают в этой связи", - подчеркнул глава государства.
Газ в качестве топлива используют более, чем в 80 странах. Государство поддерживает тех, кто хочет перейти с бензина на газ. Например, в Австралии выделяют гранты на покупку автомобилей на природном газе, а в Италии вовсе запрещено строить заправки без газовых колонок. Владимир Путин предложил мотивировать соотечественников льготами, а Минэнерго - обнулить транспортный налог для машин, работающих на газе.
Также поступило предложение постепенно переводить на газ общественный транспорт. К 2020 году в городах-миллионниках это будет не меньше половины автопарка, а в небольших населенных пунктах - каждый десятый автобус. Необходимо стимулировать и производство российских машин на газе. Но особое внимание, отметил Президент, нужно уделить безопасности.
"Нужно понять, как будет налажен контроль за эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе. Совсем недавно, мы это с вами знаем, в Москве произошла авария на рейсовом автобусе, который в качестве топлива использовал газ. Ну, не с транспортом связано, но тем не менее с газовым оборудованием", - отметил Президент.
И сразу после совещания прошла встреча руководства компании Роснефть, глав Ставропольского края, Самарской области, а также крупных автомобильных концернов. В резиденции Президента они подписали соглашения о развитии рынка газового топлива.