Мэр Москвы на встрече с Президентом рассказал о транспортных планах столицы
Транспортная проблема Москвы стала одной из главных тем встречи Владимира Путина с мэром столицы Сергеем Собяниным. Речь шла о строительстве новых станций метрополитена, а также о развитии системы пригородного железнодорожного сообщения. Сейчас общественный транспорт в Москве в "часы пик" сильно перегружен. Кроме того, на встрече обсуждалась ситуация в бюджетной сфере - здравоохранении и образовании.
2,5 миллиона человек каждый будний день не въезжает, скорее, протискивается в Москву. Через километровые пробки, на машинах и в автобусах, в забитых электричках, пассажиры которых затем забивают вагоны поездов метро.
Ни один вид общественного транспорта по утрам, не может считаться комфортным. С 8 до 9. Метрополитен, способный пропускать 700 тысяч человек, перевозит 840 тысяч, то есть с 20%-ной перегрузкой. Трамваи, троллейбусы и автобусы везут в этот час на 10 тысяч человек больше своих возможностей, а пригородные электрички вообще трещат по швам.
В итоге время в пути от дома до работы при европейской норме в 45 минут в нашей столице в среднем 66 на человека. У московского правительства выход только один - строить. В 2012 году линии метро прокладывали с рекордными темпами – 8,5 километров. Еще 14 пройдут под землей в этом.
"Мы с вами знаем, насколько это важно для москвичей, для рядовых особенно граждан, которые пользуются этими видами транспорта. Хорошо помним, когда мы ездили с вами открывать новую станцию "Ново-Косино", как люди радовались, как они искренне говорили о том, что годами уже не один год ждали этого события и что это меняет качество их жизни. Это и понятно, имея в виду перегрузку всех других транспортных систем столицы", - отметил Владимир Путин.
Но сколько не тяни, линий метрополитена не хватит. Стоимость квадратного метра в столице заставляет переселяться в более или менее доступное Подмосковье. Но на работу-то все равно в Москву. И если в ближайшие годы не пересадить тех, кто пробирается в нее, используя личный транспорт, на общественный, то есть электрички, все подъезды к столице встанут окончательно.
"Мы намерены за ближайшие 7-8 лет построить 240 километров новых линий железных дорог, это по сути будет наземное метро второе. Серьезный проект. Мы реализуем вместе с Минтрансом, РЖД, Москва вкладывает свой ресурс, ну, естественно Московская область тоже обеспечивает поддержку его. Если эти два проекта реализуются, то мы в значительной степени улучшим обслуживание пассажиров", - рассказал Сергей Собянин.
Суть проекта: до 2020 года модернизировать пригородное сообщение на пяти радиальных направлениях Московского железнодорожного узла. Ярославском, Курском, Горьковском, Казанском и Савеловском. Задача: увеличить пропускную способность на этих участках, за счет строительства новых путей, что позволит увеличить скорость движения, то есть время в пути. За счет этого в перспективе электрички смогут переправлять в Москву 450 миллионов пассажиров в год.
Сергей Собянин отчитался - в минувшем году зарплата бюджетников в столице росла темпами, каких еще не было. У учителей, например, на четверть.
"Не только у бюджетников, но и в целом по городу зарплата растет неплохо. За прошедший 2012 год заработная плата выросла на 12% и достигла 50 тысяч рублей. Это для России в целом неплохой показатель, для Москвы тоже, надо иметь в виду и стоимость жизни, конечно, москвичей. Соответственно с этим необходимо поддерживать и рост зарплаты бюджетников. И в соответствии с указом вообще как бы поддерживать конкурентность кадров для того, чтобы приходили в социальную сферу, в школы, в наши больницы все-таки люди с высокой квалификацией", - сказал мэр Москвы.
Московский и федеральный бюджеты в модернизацию здравоохранения вложили 100 миллиардов рублей за два года. В итоге, по словам Собянина, сейчас, например, оборудованием для компьютерной томографии столичные клиники обеспечены не хуже большинства европейских.