Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 октября 2012, 21:07

Проблемы гигантского транспортного комплекса России обсуждали на совещании у Президента

Это и перевозка грузов, и контроль за безопасностью, и конечно, строительство дорог, которых в России не хватает.

В этом году в России было построено почти 800 километров автомобильных дорог. А размер Федерального дорожного фонда составил рекордную цифру - более 400 миллиардов рублей. Хотя достижений немало. Участники встречи с Президентом – профессионалы, отдавшие отрасли не один десяток лет, - старались говорить преимущественно о проблемах.

По территории России проходит кратчайший путь для доставки грузов между Западом и Востоком. Строительство автомобильной дороги, которая соединит Европу и Китай, уже началось. Объем инвестиций составит один триллион рублей. Между тем специалисты отмечают, что нужны изменения и на законодательном уровне. Об опасениях зарубежных партнеров глава одной из экспедиторских компаний говорила весьма образно.

"Они сказали: боимся, боимся непредсказуемости, потому что там минное поле, когда не знаешь, куда упадет снаряд и когда он взорвется, а может не взорвется вообще, но, скорее всего, взорвется. Нам нужен закон, закон о транзите", - говорит генеральный директор экспедиторской компании Ольга Мельникова.

"Мы не используем должным образом наши потенциальные транзитные возможности. Это очевидный факт. Закон о транзите Минтранс вместе с Министерством экономического развития должны подготовить в кратчайшие сроки", - отметил Президент.

"Сегодня проект такого закона есть. Он проходит межведомственное согласование. Мы надеемся в ближайшее время, до нового года, ее завершить", - заверил министр транспорта Максим Соколов.

Путин уточнил, о каком сроке согласования идет речь. "В конце января представьте проект", - сказал Президент.

Конечно, проблемы транзита, отметил Президент, необходимо решать и путем более эффективного таможенного администрирования - внедрять электронные технологии. Там, где это уже сделано, время прохождения границы сократилось в разы. Не могли, конечно, не затронуть и извечную российскую проблему - стоимость строительства дорог. От цифр, которые регулярно сообщает статистика, самим дорожникам становится, похоже, неловко. И у них есть предложение как снизить затраты.

"Нас, дорожников, часто ругают, что у нас очень дорогие дороги. Но мы в этом не виноваты. Как только мы начинает где-то строить дорогу, так земля подскакивает по цене в несколько раз. Спекулянты этим пользуются", - рассказал заместитель гендиректора ОАО "Мостотрест" Валерий Дорган.

"Я сам сталкивался неоднократно с ситуацией, когда под будущие инфраструктурные объекты земля быстро выкупается. А потом мы выясняем, что это выкупается компаниями аффилированными, к сожалению, с местным руководством, и с этим достаточно трудно бороться, но нужно. И мы будем это делать", - заявил В. Путин.

Присутствие министров на встрече сделало разговор максимально конструктивным. Реакция на все предложения транспортников следовала незамедлительно. Так, например, в ходе беседы выяснилось, что владельцы сидельных тягачей - эти огромные грузовики на дороге, водители называют еще фурами - вынуждены при покупке их за рубежом вносить не только таможенные платежи, но и так называемый утилизационный сбор, который по идее после вступления России в ВТО эти платежи должен был собой компенсировать.

"Я уже заплатил за десять машин. И больше вам скажу, они стоят уже с 12 числа и получить не могу", - рассказал гендиректор транспортной компании Юрий Ступак.

"У нас на сидельные тягачи утилизационный сбор предполагается", - сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"А пошлины не снижаем?", - спросил Президент.

Глава Минпромторга Денис Мантуров: "Пошлина не снижалась, потому что у нас принималось решение по автотранспорту в целом".

"Это неправильно. Мы знаем с вами шутку о средней температуре по больнице, это какая же температура? Мы же ухудшили экономическое положение, нужно поправить", - сказал Путин.

Мантуров сказал, что в рамках ВТО власти имеют право и повысить пошлины, но они не стали этого делать. "Сегодня - пять процентов пошлина", - сообщил он.

"То есть можно было бы и бритвой по глазам их, но не сделали. О, какие добрые, молодцы! Мы ведь эту меру вводили, здесь надо прямо сказать, как защитную для отечественных товаропроизводителей. При понижении ввозной таможенной пошлины. На этот вид техники не понизили, а утилизационный сбор ввели. Но таким образом мы просто дискредитируем то, что мы делаем. Нельзя так делать. Лучше бы повысили тогда ввозную пошлину, если у вас такое право. Да, такое решение, повысили пошлину. Так было бы понятно. А то мы говорим одно, а как бы делаем другое. Вот это нельзя. Надо просто напрямую работать с людьми, будет понятно", - сказал глава государства.

Транспортники передали Президенту несколько перспективных проектов - например, по созданию летательного аппарата нового типа. Путин обещал внимательно рассмотреть каждое предложение.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей