Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 октября 2012, 21:06

В России будут развивать высокоскоростные железные дороги

Часть проектов планируется воплотить уже в 2018-му году, когда страна примет чемпионат мира по футболу. Об этом объявлено на специальном совещании у Президента, который отметил, что футбольное первенство лишь повод начать работу, необходимую для России с её огромной территорией.

Совещание по вопросам развития железнодорожного сообщения Владимир Путин провел в буквальном смысле на ходу. Поезд, в котором находился Президент, следовал по Малому кольцу Московской железной дороги. Своим появлением оно обязано Сергею Витте - знаменитому российскому министру финансов, который в 1897 году инициировал его строительство. Оно планировалась исключительно для грузовых перевозок и до сих используется в этом качестве. Вопрос о реконструкции кольца и включению его в сеть пассажирских перевозок на совещании у Путина стал центральным.

"Вы нам скажите, пожалуйста, какие участки в целом уже практически можно было бы использовать, – они в прежние времена были построены, – а что нужно сделать дополнительно для того, чтобы это кольцо было создано и работало?", - спросил Владимир Путин.

"Само кольцо как инфраструктура сегодня существует, но это неэлектрифицированный железнодорожный путь, однопутный, который используется в основном для обеспечения транзита грузов. Чтобы запустить внутримосковский железнодорожный транспорт, нам необходимо обеспечить электрификацию кольца, построить две новые и реконструировать три существующие энергетические тягловые подстанции, построить 40 километров главного пути", - сказал Владимир Якунин.

Владимир Путин: "То есть нужно дополнительное строительство?"

"Это должно быть дополнительное строительство. Более того, поскольку мы говорим об электрификации, то нам придется изменять габариты, например, мостов, которые идут в Москве над этими участками, то есть придется поднимать, изменять высоту, именно поэтому столь важно было получить согласие Москвы на проведение этих мероприятий", - ответил Владимир Якунин.

Протяженность Малого кольца московской железной дороги - 54 километра. На нем планируется разместить 31 остановку, причем большая часть станет транспортно-пересадочными узлами. То есть с этих остановок можно будет перейти на электрички радиальных направлений железной дороги или же на станции метро. С остальных - пересесть на наземный транспорт. По замыслу проектировщиков полный круг по кольцу пассажир сможет совершить за полтора часа.

Реконструкцию планируется проводить в 4 этапа. Она уже ведется полным ходом. Пассажирские перевозки должны начаться уже в конце 2015 года. Цена вопроса - 236 миллиардов 200 миллионов рублей. Строительство аналогичной кольцевой ветки метро обошлось бы в пять раз дороже.

Другой важной темой на совещании стало развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России. Обсуждались такие масштабные проекты, как, например, новая ветвь Москва – Казань - Екатеринбург, Москва – Ярославль, Москва - Сочи. Президент потребовал предоставить технико-экономическое обоснование по каждому из проектов.

"В правительстве должен быть ясный, понятный и утвержденный план реализации этого крупномасштабного проекта, - отметил В. Путин. - Нам нужно, чтобы у нас перед глазами и у общества перед глазами, у страны перед глазами было ясное понимание, что будет делаться, как делаться, сколько это будет стоить, какими темпами и кто исполнитель, естественно".

Часть проектов планируется осуществить к 2018 году, когда Россия будет принимать чемпионат мира по футболу. Но, как отметил президент, это событие лишь предлог, чтобы начать практическую работу. Необходимо учесть все за и против.

"Реализация проекта по "Сапсану" показала, что мы можем это сделать. Поэтому нужно только сосредоточить усилия и мобилизовать ресурсы", - сказал Путин.

"Вы знаете, что мне говорили депутаты Владимирской области? "Сапсан" идёт, останавливается – совершенно другая жизнь началась. Это говорю не я, это говорят депутаты Владимирской области", - сообщил Якунин.

"Для разных категорий людей начинается разная жизнь. У тех людей, которые раньше пользовались электричками, которые прекратили своё движение в связи с движением "Сапсанов", у них лучше не стало. Именно поэтому нужно заранее подумать обо всех категориях граждан и обо всех категориях пассажиров", - отметил Президент.

На совещании Президент дал поручение правительству, министерству транспорта к ноябрю определить финансовые модели и приоритеты, в каком направлении будет осуществляться строительство и с какой скоростью по нему будут ездить поезда - с высокой или очень высокой.

Читайте также: