В России будут развивать высокоскоростные железные дороги
Часть проектов планируется воплотить уже в 2018-му году, когда страна примет чемпионат мира по футболу. Об этом объявлено на специальном совещании у Президента, который отметил, что футбольное первенство лишь повод начать работу, необходимую для России с её огромной территорией.
Совещание по вопросам развития железнодорожного сообщения Владимир Путин провел в буквальном смысле на ходу. Поезд, в котором находился Президент, следовал по Малому кольцу Московской железной дороги. Своим появлением оно обязано Сергею Витте - знаменитому российскому министру финансов, который в 1897 году инициировал его строительство. Оно планировалась исключительно для грузовых перевозок и до сих используется в этом качестве. Вопрос о реконструкции кольца и включению его в сеть пассажирских перевозок на совещании у Путина стал центральным.
"Вы нам скажите, пожалуйста, какие участки в целом уже практически можно было бы использовать, – они в прежние времена были построены, – а что нужно сделать дополнительно для того, чтобы это кольцо было создано и работало?", - спросил Владимир Путин.
"Само кольцо как инфраструктура сегодня существует, но это неэлектрифицированный железнодорожный путь, однопутный, который используется в основном для обеспечения транзита грузов. Чтобы запустить внутримосковский железнодорожный транспорт, нам необходимо обеспечить электрификацию кольца, построить две новые и реконструировать три существующие энергетические тягловые подстанции, построить 40 километров главного пути", - сказал Владимир Якунин.
Владимир Путин: "То есть нужно дополнительное строительство?"
"Это должно быть дополнительное строительство. Более того, поскольку мы говорим об электрификации, то нам придется изменять габариты, например, мостов, которые идут в Москве над этими участками, то есть придется поднимать, изменять высоту, именно поэтому столь важно было получить согласие Москвы на проведение этих мероприятий", - ответил Владимир Якунин.
Протяженность Малого кольца московской железной дороги - 54 километра. На нем планируется разместить 31 остановку, причем большая часть станет транспортно-пересадочными узлами. То есть с этих остановок можно будет перейти на электрички радиальных направлений железной дороги или же на станции метро. С остальных - пересесть на наземный транспорт. По замыслу проектировщиков полный круг по кольцу пассажир сможет совершить за полтора часа.
Реконструкцию планируется проводить в 4 этапа. Она уже ведется полным ходом. Пассажирские перевозки должны начаться уже в конце 2015 года. Цена вопроса - 236 миллиардов 200 миллионов рублей. Строительство аналогичной кольцевой ветки метро обошлось бы в пять раз дороже.
Другой важной темой на совещании стало развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России. Обсуждались такие масштабные проекты, как, например, новая ветвь Москва – Казань - Екатеринбург, Москва – Ярославль, Москва - Сочи. Президент потребовал предоставить технико-экономическое обоснование по каждому из проектов.
"В правительстве должен быть ясный, понятный и утвержденный план реализации этого крупномасштабного проекта, - отметил В. Путин. - Нам нужно, чтобы у нас перед глазами и у общества перед глазами, у страны перед глазами было ясное понимание, что будет делаться, как делаться, сколько это будет стоить, какими темпами и кто исполнитель, естественно".
Часть проектов планируется осуществить к 2018 году, когда Россия будет принимать чемпионат мира по футболу. Но, как отметил президент, это событие лишь предлог, чтобы начать практическую работу. Необходимо учесть все за и против.
"Реализация проекта по "Сапсану" показала, что мы можем это сделать. Поэтому нужно только сосредоточить усилия и мобилизовать ресурсы", - сказал Путин.
"Вы знаете, что мне говорили депутаты Владимирской области? "Сапсан" идёт, останавливается – совершенно другая жизнь началась. Это говорю не я, это говорят депутаты Владимирской области", - сообщил Якунин.
"Для разных категорий людей начинается разная жизнь. У тех людей, которые раньше пользовались электричками, которые прекратили своё движение в связи с движением "Сапсанов", у них лучше не стало. Именно поэтому нужно заранее подумать обо всех категориях граждан и обо всех категориях пассажиров", - отметил Президент.
На совещании Президент дал поручение правительству, министерству транспорта к ноябрю определить финансовые модели и приоритеты, в каком направлении будет осуществляться строительство и с какой скоростью по нему будут ездить поезда - с высокой или очень высокой.