Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Джордж Сорос, известный своим нюхом и прозорливостью, сформулировал свое и, скорее всего, не только свое мнение о путях спасения единой Европы.
"Германия должна взять на себя ответственность за Европу по принципу "выплывем или потонем вместе" или уходить из еврозоны", - заявил известный финансовый спекулянт и филантроп Джордж Сорос. Руководить спасением Европы, по мнению Сороса, должен единый финансовый регулятор, который получит в распоряжение средства антикризисных фондов всех стран Европы. При этом Сорос осудил современную политику Берлина, требующего от стран-должников жестких сокращений расходов, и заявил, что если Германия уйдет из зоны евро, положение периферийных стран также облегчится.
"Германия должна либо руководить еврозоной, либо ее покинуть", - так поняли Сороса многочисленные незадачливые комментаторы. А смысл совершенно противоположный. Германия как раз хотела использовать кризис еврозоны для укрепления своего влияния, как конечного кредитора. Не тут-то было! Смысл "советов" Сороса: Германия должна либо прекратить выпендриваться и расслабиться, либо пусть она идет вон. Надо думать, что Сорос озвучивает позицию некоторых влиятельных финансовых кругов за пределами Европы. Поскольку Германия таки согласилась расслабиться. О чем свидетельствует решение Конституционного суда в Карлсруэ и согласие на свально-совокупный вариант погашения долгов. То есть, по мнению соросов, управлять Европой должна не обнаглевшая Германия и не совокупные инфантильные европейцы, а специально обученный финансовый регулятор.
Председатель Еврокомиссии Баррозу в своей речи, посвященной будущему Евросоюза, заявил: "Европейский союз должен развиваться. Нам следует двигаться в направлении федерации национальных государств — и давайте не будем бояться этого слова. Не сверхдержава, а демократическая федерации национальных государств, которые могут решать наши общие проблемы путем распределения суверенитета. Таким образом, чтобы каждая страна и каждый гражданин лучше могли управлять своей судьбой".
Речь Баррозу больше похоже на камлание. Языческое моление о дожде. Поскольку молитвы обращены на ценности явно языческие. Можно сказать античные. Например, демократию. Каким образом будут "распределяться суверенитеты" на самом деле уже сегодня понятно.
Невиданной демонстрацией за независимость Каталонии от Испании в полтора миллиона человек отметила Барселона национальный праздник этой автономии. Лозунг демонстрантов "Каталония — новое государство Европы" поддержали основные местные партии, включая и правящую.
"Мы отдаем им больше, чем получаем" - это общая мантра всех сепаратистских провинций. Когда это накладывается на кризис — а в Испании больше половины молодежи безработны, эта мантра с неизбежностью овладевает массами. В единой-то Европе — так почему бы не отделиться? А если можно Каталонии, то что тогда сказать о Стране Басков.
Движение за отделение от Британии давно набирает силу в Шотландии, где у власти находятся сепаратисты. Бельгия практически уже развалилась на валлонскую и фламандскую части. К отделению стремится и Ломбардия — богатейшая область Италии, где также весьма популярны сепаратисты.
Из фильма "Не может быть": "Из-за трех негодяев у нас все пары распадаются. Так было славно - я за Николая, эта за этого, а эти так".
Зачем шотландцам, каталонцам и прочим баскам жить в единой стране с поработителями? Раньше были великие державы. Когда нет великой державы, единство можно только купить. Кончились бабки — нет единства. Сегодня попытки насильно склеивать Европу — это путь к развалу национальных государств. Больше Европов хороших и разных!
Однако, до свидания!