Владимир Путин на этой неделе побывал с рабочей поездкой в Поволжье
Председатель правительства в ходе рабочей поездки в Поволжье осмотрел новый продукт АвтоВАЗа, встретился с руководителями регионов и проверил ход выполнения программы по строительству жилья для военных.
Несколько "Чаек" и "ЗИЛов", которые показывает Александр Николаев – все, что осталось от советских времен. За последнее десятилетие парк автомобилей Управления делами Президента обновился полностью. "Основные марки вы видите, это БМВ 5, 7 модели, автомобили "Форд". Все эти автомобили российской сборки. Управление делами закупает исключительно автомобили этих марок, которые произведены в России", - рассказывает генеральный директор ФГУ "Транспортный комбинат Россия" Александр Николаев.
Теперь это внутренне правило Автобазы №1 станет и общегосударственным. О чем глава правительства Владимир Путин заявил на этой неделе: "Все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и Единого экономического пространства, то есть в России, в Казахстане и в Белоруссии".
Такой автотехники на территории России выпускается более чем предостаточно. Свои заводы по производству и сборке уже отрыли 17 зарубежных марок, такие как "Форд", "Тойота", "БМВ", "Ниссан", "Фольсксваген" и многие другие, которые выпускают и грузовой транспорт, и автобусы, и более 40 моделей легковых автомобилей, в том числе и бизнес-класса, как "Тойота Камри", или "Форд Мондео" и представительского класса, как БМВ 7 серии. По сути, в России имеют производства все самые знаменитые мировые автобренды. Для полноты списка не хватает только "Ауди" и "Мерседеса". Модели этих марок в России пока не производят.
О решении пересадить чиновников на машины отечественной сборки Владимир Путин заявил в эту среду в Тольятти на заседании по развитию автопрома. Перед его началом премьер побывал на АвтоВАЗе, где на этой неделе в серию запустили новый автомобиль "Лада Ларгус". Новый "Ларгус" - это так называемый семейный автомобиль. Машина поступит в продажу в июле 2012 года. И в минимальной комплектации будет стоить 349 тысяч рублей. Но первый экземпляр, по традиции, останется в заводском музее. И на его капоте расписался Владимир Путин.
Только в разработку этой модели и модернизацию конвейера акционеры, в том числе и государство, вложили свыше 400 миллионов евро. Деньги по всем меркам колоссальные. Но такие затраты оправданы. Как показывает статистика, машины в России делать выгодно. Только в 2011 году было выпущено 1 миллион 700 тысяч автомобилей, что на 300 тысяч штук больше, чем в докризисном 2008 году. И такие показатели прошлого года были достигнуты в том числе и благодаря господдержке.
Но на заседании говорили, что для дальнейшего роста нужны дополнительные меры, и в первую очередь из-за вхождения России в ВТО осенью 2012 года. Согласно условиям вступления в эту организацию, пошлины на машины зарубежного изготовления со временем должны стать ниже, поэтому поддержать производство позволят и госзакупки машин отечественной сборки, и введение так называемого утилизационного сбора, который будет собираться только с ввозимой техники.
Все эти меры не противоречат достигнутым договоренностям с ВТО. В рамках этих соглашений также будет проводиться и программа госзакупок новых автобусов для пассажирских перевозок. Сейчас в рейс нередко выходят машины старше 15 лет, как, например, ЛиАЗы в Кемеровской области. Они далеко не безопасны и часто ломаются.
Для обновления пассажирского транспорта государство готово выделить в ближайшее время свыше 3,5 миллиардов рублей. На эти деньги можно закупить около тысячи автобусов, и таким образом полностью обновить автопарки нескольких областных центров. Но деньги выделяются с условием: закупать автобусы только отечественной сборки, которые будут работать на экологически более чистом топливе. На газе.
Эта тема господдержки стала главной во время поездки Владимира Путина по Приволжскому федеральному округу. На следующий день после Тольятти премьер прилетел в Саратов, где говорил и о выделении дополнительных денег на развитие дорог, и о финансовой поддержке музеев. И о жилье для военных, на строительство которого в последние годы государство уже выделило свыше 300 миллиардов рублей.
В своей новой трехкомнатной квартире летчик Борис Застрожников еще только решает, как разместиться. Пока определились только с детской. Его коллега Александр Желудков продвинулся значительно дальше. Его семья въехала в новый дом неделю назад. И о качестве полученного жилья Александр рассказывает не без гордости. "Только входную дверь поставили. Вся отделка, все потолки и стены выровнены идеально!", - говорит он.
Сейчас в очереди на жилье стоят 54 тысячи военных. Часть из этих очередников получат квартиры в самое ближайшее время. Остальные - до конца 2013 года, когда проблема будет решена окончательно. Правда, для этого потребуются дополнительные средства.
"Нужно еще будет построить 40 тысяч квартир", — сказал премьер-министр. "В бюджет при корректировке на весеннюю сессию вносим поправки, которые закроют дефицит Министерства обороны по финансированию на жилищное строительство в текущем году", - сообщил Владимир Путин.
Часть жилья, говорили на заседании, уже построено. Но дома, по разным причинам, не заселяются. Как например, дом на Новосельской улице в Челябинске. Его закончили строить несколько лет назад, но до сих пор нет ни воды, ни электричества. И таких недостроев, по данным Счетной палаты, 775 домов. Премьер потребовал разобраться этой проблемой и не затягивать с решением еще одной - строительством служебного жилья. Он заявил, обращаясь к министру обороны: "Досчитайте с Минэкономразвития и с Минфином и представьте предложения; растягивать больше не будем; по служебному жилью в 2014 году должны завершить работу".
Во время заседания говорили и об обновлении самих военных городков. Во многих из них ремонт обойдется дороже, чем новое строительство. И премьер предложил не латать дыры, а ломать и строить заново.
В конце заседания Владимир Путин дал еще одно поручение: разобраться с дорогами и в Саратовской области и в Самарской, на качество которых, а точнее их полное отсутствие, премьеру жаловались люди. Уже решено, что деньги на дороги возвращаются в регионы в виде дорожных фондов. И на решение этой проблемы только Саратовская область получит 5 миллиардов рублей. Правда, вместе с деньгами придет и ответственность. И не только в случае с дорогами. Для решения проблем правительство готово выделять дополнительные средства. Но насколько эффективно они будут потрачены, зависит только от местных властей.